Приора 16 клапанная характеристики. Двигатель автомобиля лада приора - описание конструкции. Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора

04.09.2023 Колеса

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей - троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.

Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так

Троит мотор: чем это опасно?

Это довольно критичное явление, особенно если агрегат начинает вибрировать во время разгона.

Особенно опасно такое поведение мотора, когда водитель решается на обгон, но на встречной полосе есть машины. В процессе, пока мотор троит, значительно уменьшается мощность двигателя. Снижается степень сжатия - может не хватить динамики для успешного завершения маневра.

Если учитывать, что «Лада Приора» изготавливается с 2007 года, часто встречаются экземпляры, где двигатель стучит так, как на старой машине 20-летней давности. Это работа мотора на трех цилиндрах. Может стоять самая последняя прошивка, однако если на автомобиле «Лада Приора» троит двигатель, то такому автомобилю осталось совсем недолго.

Типовые причины и техника безопасности

Стоит учесть, что возможных причин, по которым отключается один из цилиндров, достаточно много.

Некоторые неисправности можно выявить и устранить даже без материальных затрат. Другие же являются диагностируемыми. В результате может потребоваться замена мотора либо капитальный ремонт.

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

Поломки форсунок, закупоривание

Когда троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины часто заключаются в форсунке.

Она может быть неисправна или же банально закупорена. Часто с такой проблемой сталкиваются новички и любители лить в бак различные жидкости-очистки для форсунок. Все это ведет к тому, что грязь вначале отслаивается в баке, затем в топливной магистрали. И итоге она попадет в форсунки, где благополучно застрянет.

Обмотка форсунок

Она может не только забиться грязью - часто на «Приорах» сгорают обмотки элементов. В данном случае ситуация легко восстанавливается своими руками. Снимается крышка, а затем коллектор. Далее проверяются обмотки форсунок. С помощью мультиметра измеряют сопротивление обмоток. Оно должно быть около 11-15 Ом. Если показатели меньше, элемент следует заменить.

Как устранить неисправность форсунок?

Если сопротивление находится в норме, тогда рекомендуется полностью демонтировать топливную рампу и тщательно промыть каждую деталь. Не стоит выполнять эту операцию, если опыта в этой работе нет. Для промывки необходимо открыть клапаны форсунки. Затем подать туда под давлением аэрозольную промывку. Это несложно, однако без опыта можно все испортить.

Некачественное горючее

Это одна из возможных причин того, почему троит двигатель на холостом ходу или при движении.

Для возвращения к нормальной работе можно попробовать сменить заправку. Обычно это помогает исправить много недоразумений. 16-клапаный двигатель «Приоры» лучше заправить хорошим 95-м бензином. Лить что-то с более высоким октановым числом не стоит. Это приведет только к перегреву. Также можно попробовать заменить фильтры - воздушный и топливный. Иногда это решает проблему.

Система зажигания

Опытный автолюбитель, который столкнулся с двигателем, работающим на трех цилиндрах, сразу же начинает диагностировать свечи. «Лада Приора» должна хорошо остыть, иначе при откручивании есть риск получить ожог. Если через несколько секунд отключить зажигание и проверить свечи, то одна из них будет мокрой от бензина. Также рекомендуется отдельно проверить каждую деталь на наличие искры.

В случае неисправности проблема решается Иногда достаточно придавить колпаком потенциально неисправную - машина возобновит нормальную работу. Вообще система зажигания в данном авто - это самая проблемная часть. Если троит двигатель «Приора» (16 клапанов), причины можно искать очень долго, а диагностика ничего не даст, даже если она делается грамотно. И только заменой всех элементов можно прийти к положительному результату.

Диагностика свечей по налету

Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ. Нормальная свеча имеет Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки. Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.

Проверка катушки зажигания

Особой методики, по которой можно проверить работу деталей, просто нет. В инструкции к автомобилю указан один из способов самостоятельной диагностики. Так, при отключенном зажигании проверяют, прочно ли закреплена катушка зажигания («Приора» не исключение) к мотору.

Затем смотрят надежность электрических соединений в низковольтной цепи. Если все исправно, тогда проверяют наличие искры. Для этого снимают. В наконечник вставляют тестовую свечу и прижимают к металлической части двигателя. Далее крутят стартер. Если искра отсутствует, катушку меняют. Если вспышка есть, но мотор не заводится, меняют свечу.

Контроллер

Из-за контроллера двигатель тоже работает нестабильно. Найти его можно прямо в салоне автомобиля. Часто микросхема в устройстве перегорает или же ее заливает жидкостью из отеплителя. Иногда вода с улицы попадает в салон после хорошего дождя.

Если говорить о восстановлении, то при определенных навыках возможен самостоятельный ремонт. Рекомендуется обратиться в СТО или купить новый блок. Кроме того, прошивка может быть выполнена только при наличии специального оборудования.

Резюме

Итак, мы рассмотрели, почему машина троит. Это не все возможные причины, но они помогают точно диагностировать работу мотора и найти неисправность.

01 ноября начали проект мотора для установки на Приору. Задача заказчиком была поставлена такая: "Мотор должен валить, но когда хочешь ехать медленно - чтобы это было комфортно, без толков, заводилась без проблем и с автозапуска в мороз." Так как заказчик живёт в 2000 км. от нас, необходимо было подготовить мотор к его приезду к нам и потом оперативно его установить. Соответственно нам был нужен двигатель донор, на базе которого и строить новый мотор. Было принято решение строить мотор на базе двигателя ВАЗ 21126. Брать новый не было смысла и начали поиск б/у. Немного поискав нашли вариант за 20000 руб.

Выглядел он как то так, не внушал доверия.

Из навесного на нём не было ничего. Покрутили маховик, он проворачивался, движок по чихал, по словам продавца он был рабочий, решили брать.

Привезли мотор к себе и начали разбирать. Одним словом - повезло. Мотор оказался без сюрпризов. Поршневая уже была не родная, клапана меняли. Но то что нам от него было нужно, было целым - головка и блок, остальное было отправлено в мусор. Коленвал внешне был в хорошем состояние, но в дальнейшем дал биение и был отправлен в ведро.

Первым делом отправили блок и головку на мойку, после чего были почищены каналы. Для красоты блок покрасили в синий цвет. Блок пришлось расточить на первый ремонтный размер. А головку блока мы отправили к нашим друзьям, они на специализированном станке с ЧПУ рассточили впускные и выпускные каналы.

Одновременно с этим, начали закупку необходимых зап. частей. Заказали кованные поршня 82,5 с кольцами, брали специальный комплект, они на холодную не гремят. Клапана облегчённые, ресивер, распредвалы 9,76, форсунки волговские, дроссель на 54 и далее по мелоче. Систему охлаждения не стали доверять ТЗАшной помпе, поставили импортную, уже нами проверенную. Ремень ГРМ с роликами подобрали аналогичные ВАЗовским, но которые устанавливаются на иномарки и соответственно заказали их через диллера. Пошли таким путём, т.к. за пределами завода найти оригинальный комплект очень сложно, а так получаем проверенное качество. Коленвал взяли заводской.

Когда блок с головкой были готовы и собрано всё железо, начали сборку.

Такая получилась головка.

А это уже в сборе с блоком.

Нам привезли модный ресивер, клапанную крышку пришлось немного переварить под него.

Вот такой получился красавец.

К приезду заказчика двигатель был готов. Сразу начали установку и подключения двигателя. Паралельно сняли КПП, т.к. её тоже было необходимо доработать. Разобрали, заменили расходники, установили ряд 104-й и главную пару 4,1. Так же поставили винтовую блокировку на 6 кг. Собрали, катнули на стенде и на установку. На автомобиле заказчика уже стоял правильный паук, его трогать не стали.

Как только всё установили на автомобиль, сразу его завели. Двигатель завёлся, но работал он без энтузиазма. Необходимо было писать программу под данный мотор. Для чего обратились к нашему товарищу с АвтоВАЗа. Калибровка заняла шесть часов. Профессионал, сразу видно. После чего мотор поехал.

Так он поехал, педаль в пол.

А так он за звучал на холостых.

Это моторный отсек данного авто.

Конечно же, позже навели порядок в моторном отсеке, красиво проложили провода и т.д.

Мотор получился кайфовый. С большим удовольствием покатались на авто. Во время заездов эмоции у находящихся в машине зашкаливали, без крепкого словца не обходилось. А заказчик доволен, всё получилось как он и хотел. Когда надо мотор валит. И при этом можно комфортно передвигаться по городу на скорости до 80 км/ч, без толчков и дёрганья, на повышенных передачах. В мороз двигатель спокойно заводился с автозапуска.

Машину передали хозяину и он с довольным выражением лица покатил домой.

Выражаем благодарность нашим коллегам по цеху, помогавшим нам с постройкой мотора.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.

Автомобиль получил массу необоснованной критики, особенно в этом был виноват старый 8-клапанный двигатель «Приоры». Однако после того как силовые агрегаты для них заменили на новые, они просто поразили автолюбителей. Если взглянуть на технические характеристики, то особой разницы увидеть практически невозможно. Но на 1 литр снизился расход, выросла мощность. Двигатель стал работать намного тише своего предка. Это ощущается и водителем, и пассажирами. Достаточно взглянуть на фото двигателя, чтобы все понять.

Характеристики двигателя Приора 1.6 16 клапанов

Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя приора – 1597 см. куб. Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива - город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км Вес двигателя приоры - 115 кг Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе приоры: 3,5л. При земене лить 3-3,2л. Ресурс двигателя Приора: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с. Двигатель устанавливался на: Лада Приора Лада Калина Лада Гранта Лада Калина 2 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.

Существует облегченный вариант этого мотора - калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант - двигатель ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана. Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней. Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые. Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127. В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами , который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.

Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода) . Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора. По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо. Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива. Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники (это уже серьезно) либо сами поршни. Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.

Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор. Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта: 1 . Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант. 2 . Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с. 3 . Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол!) Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах.

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе. В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч. К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео. А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

Характеристики двигателя 21126 1.6 16V

Марка двигателя 21126
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/4000
Топливо 95
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешанный
9.8
5.4
7.2
Расход масла, гр./1000 км 50г на 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 3.5
Замена масла проводится, км 10000
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
200
200
Двигатель устанавливался
Лада Приора
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть. Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора - калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант - двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с.
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127.

Самые основные неисправности 126 мотора
Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора. По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V
Чип тюнинг двигателя Приоры
В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города
Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол!)
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем
Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л.

Приора на дросселях
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель
Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с.

А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

В конструкции двигателя используется множество систем. Одна из таких - система зажигания. Она состоит из катушек, бронепроводов и свечей. Последние играют существенную роль в процессе работы ДВС. От их качества и исправности зависит ресурс двигателя. Специалисты рекомендуют производить их замену каждые 30-40 тысяч километров. Какие свечи подходят на «Приору» и как поставить их? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Классификация

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.

Итак, данные элементы имеют свою классификацию по:

  • Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
  • Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс - до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых - 0,7 миллиметра.
  • Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
  • Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.

Штатно Волжский автозавод использует свечи с маркировкой АУ17ДВРМ.

Производитель - "APS Приоритет". Судя по отзывам, ресурс данных свечей составляет 25 тысяч километров. Это весьма неплохо, учитывая низкую стоимость - 400 рублей за комплект. Но изделия с данной маркировкой плохо показывают себя в холодное время. Какие свечи поставить на «Приору» 16 клапанов для зимней эксплуатации? Здесь лучше использовать «Приоритет А 15 ДВРМ». Эти свечи отличаются более низким калильным числом. Они легче зажигаются при отрицательных температурах.

Аналоги

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского производителя «Чемпион». Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого производителя «Беру». Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» - 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством - электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу - АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Как заменить? Готовим инструменты

Итак, мы определились, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. Теперь нужно подготовить инструменты для замены, а именно:

  • Свечной ключ на «16» (желательно с мощной рукояткой).
  • Шлицевая отвертка.
  • При отсутствии ключа, подойдет торцевая свечная головка на «16» с удлинителем. Желательно, чтобы она имела на конце магнит либо резинку - так будет легче изъять свечу из колодца.

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур - он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль - потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Вынимать ее нужно крайне аккуратно - нельзя допустить ее падение в колодец. Иначе часть изолятора может отколоться и осколки попадут в цилиндр.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания - устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:

Обратите внимание: спустя время, зазор свечей увеличивается. Раз в 15 тысяч километров рекомендуется проверять данный параметр и при необходимости его корректировать.

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

Тестируем работу

Итак, заводим автомобиль и прислушиваемся к его работе. Мотор не должен троить и трястись. Если это так, проверьте правильность установки свечей. Часто автомобилисты путают положение бронепроводов. Из-за этого мотор и вовсе не может завестись. Чтобы это предотвратить, предварительно подписывают каждый из модулей зажигания.

Если появился нагар

Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше.

Если автомобиль троит, следует проверить деталь тестером на работоспособность. Обычно для этого используют пистолет с металлическим наконечником и колпаком. Наконечником прикасаются к а колпак надевается на вывод для бронепроводов. При нажатии на курок между электродами должна пойти искра. Если ее нет - элемент под замену.

В заключение

Итак, мы выяснили, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. выбрать и как их заменить. В ходе работ желательно проверить свечной колодец на предмет наличия масла. Если оно там есть, возможно, в двигателе прогорела прокладка ГБЦ. Что касается вопроса выбора, многие советуют брать именно заводские свечи. Работают они не хуже аналогов, да и стоимость их приемлема для покупателей. Хорошо показали себя свечи с резистором - пробои в них сведены к нулю.