Главный храм теночтитлана археологический комплекс у г. Существенно повысить уровень двигательной активности и помочь развивать основные физические качества способны домашние задания по физической культуре

11.01.2024 Тест-драйвы

admin

Тема комплексов человека в наши дни одна из центральных, потому что на данный момент культура формирует образ человека, не отягощенного недостатками. Если посмотреть на поп-звезд российских и зарубежных, то зритель вряд ли с ходу скажет, сколько им лет. Они молоды, красивы, богаты. Зритель-потребитель хочет быть таким же. Но проблема в том, что среднестатистический человек не такой, как его идолы, он:

Его смысл в том, чтобы клиент во время сеанса говорил все то, что приходит ему в голову. Если где-то клиент делает паузу или сбивается, то аналитик останавливает поток и пытается «раскрутить» эту ассоциацию, скрыв с ее помощью проблему клиента.

Частично этот же метод можно использовать и в повседневной жизни: если человек просит своего коллегу или соседа сделать нечто, а тот сомневается или дергается, то с этим действием связаны неприятные и травмирующие воспоминания.

Зоркое наблюдение за людьми – это самый простой способ определить комплексы человека.

Впервые понятие «комплекса» возникло в психоанализе. З.Фрейд дал ему определение, а авторство метода «свободных ассоциаций» делят между собой З.Фрейд и К.-Г. Юнг.

Развитие комплексов человека и проблемы воспитания

Еще с 17 века ведется спор, можно ли ? Если у него изначальная природа и какова она? Просветители считали, что человек в основе своей разумен и добр, и нет таких недостатков, которые не покорились бы разуму. ХХ век опрокинул построения просветителей и обнаружил разул иррациональных страстей.

Такая же драма разыгрывается в жизни вновь приходящего в этот мир человека. Мужчина или женщина находятся между двух огней:

Воспитанием.
Средой.

Родители убеждены, что все хорошее в ребенке от них, от воспитания, а в плохом поведении виновата среда. Если рассматривать развитие комплексов, то придется родителей огорчить, потому что ребенок не воспитывается словами, он вскармливается:

Поведением родителей.
Тоном их разговора друг с другом.
Семейными историями, где рельефно высвечиваются достоинства и недостатки каждого из родителей.
Несбывшимися надеждами, стремлениями, мечтаниями родителей.

Согласитесь, что описанные ситуации сопутствуют рождению довольно многих людей. Последние узнают об условиях своего пришествия в мир уже взрослыми. Так как несовершенны условия возникновения людей, то несовершенны и люди.

Комплексы человека. Виды, типы, классификации

Если бы можно было дать исчерпывающую классификацию комплексов человека, то мир был бы другим. В действительности в лучшем случае можно дать только классификации, согласно которым подразделяются комплексы человека на виды и типы. Итак, существуют:

Возрастные комплексы. Человек в определенный период своей жизни озабочен теми проблемами, которые характеры для его возраста. Комплексы, желания и молодости различны или молодости и .
Социальные комплексы сильны в тех странах, где развита кастовость и классовый принцип разделения общества на слои. Помимо Индии, это Англия (на Родине футбола классовость закреплена даже в языке, что говорит о глубинных корнях подразделения людей на группы), из России кастовость никуда не делась, на смену идеологическому принципу разделения людей пришел финансовый.
Авторские концепции. Психологические теории Фрейда, Юнга, Адлера и многих других. В основу разделения внутренних комплексов человека здесь положен индивидуальный авторский критерий, который согласуется с базовой идеей мыслителя.

Выводы следующие:

Комплексы пронизывают жизнь человека.
Их трудно определить с моральной точки зрения и точно сказать, хорошие они или плохие. Психологические комплексы человека вне морали.
Если кто-то спросит: «А каковы основные комплексы человека?» Этот вопрос не предполагает однозначного ответа. Каждый человек – это уникальная история, и у каждого комплексы свои.
Комплексы – это скрытые двигатели человеческого развития. И хотя сами они не определяются с моральной точки зрения, но выступают нравственными ограничителями человеческого поведения. Они делают человека тем, кто он есть.

Совесть – это тоже в некотором роде «комплекс».

Человек с комплексом неполноценности и стремлением к превосходству

Проанализируем составляющие теории Альфреда Адлера, потому что его система наиболее полно описывает мир, в котором сейчас живет человек. Люди испытывают комплекс неполноценности и стараются его преодолеть. Увидим, что человек с – это не так уж и плохо, даже наоборот.

Комплекс неполноценности возникает из человеческой беспомощности, которую каждый переживает в детстве, пока он совсем маленький. Из комплекса неполноценности рождается естественное стремление к превосходству. Здесь «превосходство» лишено властного компонента и понимается только как жажда целостности, счастья, полезности и нужности обществу, сопричастности с ним. Человек долгое время был слабым, поэтому он хочет стать сильным и могучим. Каждый человек понимает по-своему, поэтому каждого свои пути и своя цель. Вернее, профессий много на свете, и все работы, например, психологов похожи, но нет одинаковых методов, тестов и людей, а все потому, что представления о совершенстве у каждого свои.

Адлер выделяет три источника комплекса неполноценности (передаем своими словами):

Врожденные физические проблемы (недостатки), либо слабое здоровье в принципе.
«Тепличные условия» существования в семье. Ребенка слишком любят, слишком ценят. Когда такая жизнь кончается, ему трудно среди людей. Он не может найти с собратьями , ему хочется такого же безусловного принятия от других людей, которое у него было в семье.
Деспотичные родители, который воспитывают в ребенке страх, подозрительность и бессердечность.

Пути преодоления комплекса неполноценности – защитные механизмы.

Компенсация. В народе он хорошо известен. Слабый, хилый ребенок развивает свои сильные стороны, а на физическую немощь не обращает внимания. Примеров масса: ребенок, у которого не идет физкультура, занимается математикой, физикой и становится ученым. Можно привести и обратный пример. Атлеты в интервью утверждают, что науки им не давались в школе, и они сосредоточились на спорте.
Гиперкомпенсация. Этот механизм, наоборот, заставляет человека восполнять те недостатки, которые у него слабо развиты. Хилый, слабый ребенок идет в секцию восточных единоборств, бодибилдинга или бокса и превращается в грозу школы. Те, кто его обижали, теперь трепещут. Биографии Жан-Клода Ван Дамма, Арнольда Шварценеггера и Брюса Ли – это типичные примеры действия гиперкомпенсации.

Таким образом, «люди без комплексов» — это миф. Просто знаменитости умело ретушируют свои слабые стороны. Комплексы пронизывают жизнь человека. Комплексы можно преодолеть и компенсировать, но избавиться от них совсем нельзя. Ведь воспоминания остаются.

Комплексы человека. Как от них избавиться?

Здесь нужно различать:


Комплексы человека как таковые.
Тревоги – «комплексы» современных людей.

В массовом сознании эти разные по своей сущности понятия спутаны в единый тугой узел.

Если у человека страхи и фобии, то нужно идти к психотерапевту и разбирать, когда родился страх, из чего он возник. Если это что-то такое, с чем человек может справиться сам, например, (об этом читайте у Д.Карнеги), то действовать самостоятельно.
Второй группе психических образований посвящено много места и времени, думаем, ясно, что они неискоренимы.
Тревоги современных людей связаны с такими понятиями, как «финансовая несостоятельность», «успешность» или «неуспешность» в глазах других людей. Человек больше смерти боится оказаться в рядах «лузеров», и потребительская машина умело играет на этой слабости. Здесь избавиться можно только одним способом: понять, насколько эти критерии касаются самого человека. Например, библиотекарю сильно важна 6 модель айфона в кармане и мнение о его «крутости» окружающих? Скорее, нет, чем да.

Проблема современного общества: корпоративная этика становится повсеместным и универсальным мерилом человеческой жизни. Человек сводится к набору функций, степени эффективности и вещам. Человек определяет себя не через то, что он есть, а через то, чем он обладает. От такого рода заблуждений можно избавиться, только поняв: человек не обязан соответствовать этим критериям и ожиданиям. Но для подобного вывода нужна большая смелость.

31 января 2014, 16:58

Для фасада использована технология «мокрый фасад», благодаря которой внешние стены здания получают, помимо утепления, отменный
звукоизоляционный барьер, способствующий снижению как воздушных, так и ударных шумов.

Внешний штукатурный слой отличается хорошей устойчивостью к механическим нагрузкам, к атмосферному воздействию грибка.


Устанавливая качественные окна с тройным остеклением, мы заботимся о вашем здоровье и безопасности.

Тройной стеклопакет обладает максимальной звукоизоляцией. С такими окнами потери тепла снижаются в разы по сравнению с двойным остеклением, а ведь через оконные и дверные проемы уходит наибольшее количество тепла. Особое внимание наша компания уделила оконной фурнитуре, ведь от нее, во многом зависит, сколько прослужат ваши окна. На окна наших объектов мы устанавливаем высококачественную и долговечную фурнитуру немецкой фирмы "Roto".


Одним из достижений ГК «Развитие» на пути к повышению качества жилья будущих владельцев квартир стала скрытая разводка системы отопления.

Современная система отопления из сшитого полиэтилена производится в Германии с эксплуатационной долговечностью свыше 50 лет. Данная система помогает уйти от «надоедливых» стояков у каждого окна и добавляет эстетичность в каждый интерьер.


В отличие от других застройщиков, мы выбрали не только высококачественные, но и красивые радиаторы «Lidea», которые производятся в республике Беларусь по стандартам качества ГОСТ, отлично зарекомендовавшие себя на российском рынке. В отличие от советских «гармошек», «Lidea» современный красивый радиатор, который идеально будет смотреться в любом интерьере. Они обладают низкой тепловой инерцией и хорошей теплоотдачей. Каждый радиатор оснащен вентилем, что позволяет дополнить его терморегулирующей головкой и устанавливать самостоятельно комфортную температуру в помещении. Что немаловажно, производитель устанавливает срок гарантии на радиатор более 5 лет.

Это нечто целое, состоящее из отдельных элементов, объединенное одним предназначением и выполняющее какую-либо общую задачу. Также комплекс - это понятие, лежащее в области психологии. Например, о нем речь идет тогда, когда человек считает себя неполноценным. Давайте рассмотрим это понятие подробнее.

Комплекс неполноценности

Называется перечень негативно окрашенных мыслей, которые нередко касаются тела человека и его умственных способностей.

Несчастному кажется, что по определенным параметрам он проигрывает другим людям. Развивается комплекс в ранние годы жизни под влиянием материнских или отцовских осуждений, а также как следствие ошибок, провалов, разочарований. В возрасте 12-16 лет, когда механизмы, отвечающие за самоутверждение, играют важнейшую роль в поведении, происходит окончательное формирование данного отклонения, и подросток начинает вести себя не совсем нормально. Многим молодым людям известно, что такое комплекс неполноценности, но они не считают себя подверженными ему.

Как проявляется данное отклонение?

Чтобы самоутвердиться, человек начинает стараться во всем быть лучше других и любыми способами добивается того, чтобы подчеркнуть собственное превосходство. Если проследить за действиями людей, находящихся под гнетом комплекса неполноценности, то становится очевидной их ненормальная робость, постоянный страх и излишняя чувствительность. Жить им очень тяжело. Такие люди часто подозревают, что над ними кто-то втайне насмехается, они очень мнительны и склонны принимать все на свой счет.

Вот что такое комплекс. Это действительно ужасно, такого никому не пожелаешь.

Как формируется представление о собственной ущербности?

Если копнуть вглубь, то самой основной эмоцией, на которой базируется данное отклонение, является страх. Из всех чувств именно он занимает главенствующую позицию в младенчестве. Ребенку, которого вовремя не покормили, кажется, что он погибнет без пищи, им управляет страх, и поэтому он кричит и заливается слезами. Годы идут, и вот уже малыш становится подростком. И в этот период в его жизни время от времени появляются минуты слабости, растерянности, одиночества, также могут происходить случаи, способствующие потере уверенности в себе. Так у подростка и возникает представление о собственной ущербности. Если еще мать или отец часто критикуют его, подчеркивая его неполноценность, то комплекс полностью завладевает им, и человек может до самой смерти от него не избавиться. Конечно, и сама его жизнь становится ущербной. Однако, зная, что такое комплекс, можно попробовать от него избавиться; часто в этом может помочь психолог.

Вся жизнь под гнетом комплекса…

Если принять во внимание, что страх часто бывает всеобъемлющим и активно растущим, то уверенность в своей ущербности переходит во все жизненные аспекты. В частности, возникает чувство умственной неполноценности.

Несчастный непрерывно сравнивает себя с окружающими на уровне подсознания и приходит к мысли, что они во всем лучше него. А ему якобы недостает знаний, способностей, он в более удручающем положении и т. д.

Какими еще бывают комплексы?

В каждом городе есть торговый комплекс, а часто и не один. Чем же он отличается от обычных магазинов? Главным образом тем, что это место предназначено не только для покупок, но и для семейного отдыха.

На первых этажах торговых комплексов часто бывают расположены большие продуктовые супермаркеты. Однако, помимо еды, здесь можно купить разнообразные бытовые товары, стоимость которых является достаточно низкой.

На втором и третьем этаже могут быть расположены всевозможные бутики, где продается одежда и обувь, а также дисконт-центры.

Нередко в торговых комплексах находятся книжные магазины. Также традиционно в них располагаются кинотеатры с большим или меньшим количеством залов.

И еще немного о комплексе

Слово «комплекс» используется еще тогда, когда речь идет об упражнениях, преследующих какую-то определенную цель, например, похудение. Такой вид физической нагрузки направлен на на участках тела, являющихся проблемными. На самом деле значение слова «комплекс» знает большинство людей. Многие наслышаны о пользе физических нагрузок. Что же следует учесть при выполнении такого комплекса упражнений?

Самое главное: физические нагрузки не должны вас сильно утомлять. Не следует брать пример с профессиональных спортсменов. Дело в том, что чрезмерные и слишком усердные нагрузки могут привести к тому, что организм начнет запасаться энергией. Логично, что вы при этом постоянно будете хотеть есть.

Пища помогает восполнить энергию. А ваша основная задача - снизить вес, а не установить рекорд, и именно на это направлен комплекс Необходимо всегда об этом помнить.

Стандартный перечень упражнений для похудения

Легкая зарядка, прогулка быстрым шагом, спокойный бег и размеренное плавание в течение 45-60 минут - вот типичный перечень упражнений для похудения, которые просто незаменимы для полных людей. Все это помогает добиться поставленной цели. Желающие сбросить вес должны понимать, что у плавания есть важное преимущество: определенное количество энергии тратится в результате движения, однако при этом похудение происходит еще и за счет того, что организм постоянно стремится поддерживать оптимальную температуру тела, и в результате сгорает еще немного жира.

Теперь вы в курсе, что такое комплекс. Это слово больше не введет вас в недоумение, оно стало предельно понятным для вас.



Комплекс

Ко́мплекс

сущ. , м. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? ко́мплекса , чему? ко́мплексу , (вижу) что? ко́мплекс , чем? ко́мплексом , о чём? о ко́мплексе ; мн. что? ко́мплексы , (нет) чего? ко́мплексов , чему? ко́мплексам , (вижу) что? ко́мплексы , чем? ко́мплексами , о чём? о ко́мплексах

1. Комплексом каких-либо предметов, явлений, качеств является их совокупность, набор.

Комплекс вопросов. | Комплекс представлений. | Комплекс врачебных мероприятий. | Фирма предоставляет полный комплекс услуг.

2. В промышленности комплексом называют несколько связанных друг с другом отраслей или предприятий.

Промышленный комплекс. | Агропромышленный комплекс.

3. Комплекс - это ряд зданий, которые составляют единый архитектурный ансамбль и служат для одной цели.

Торговый комплекс. | Жилой комплекс. | Больничный комплекс. | Концертно-выставочный комплекс. | Справа показался комплекс серых прямоугольных зданий.

4. В психологии комплексом называют чувство страха, беспокойства или смущения по поводу какой-либо проблемы, например своей внешности, способностей, недостатков и т. п.

У ребёнка со временем развился комплекс вины перед матерью. | Он пытался преодолеть в себе комплекс неполноценности. | Он человек без комплексов.

5. Если вы совершаете какие-либо действия в комплексе , значит, вы совершаете их в совокупности с другими действиями.

К проблеме нужно подходить в комплексе. | Мы делаем всё в комплексе: массаж, лечебную физкультуру, физиотерапию.

комплексова́ть глаг. , нсв.

Комплексовать по поводу своей внешности.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "комплекс" в других словарях:

    Комплекс - По ГОСТ 2.101 68* Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    комплекс - а, м. complexe m., adj. > англ. complex <лат. complexus. 1. Совокупность однородных элементов, составляющих определенное целое. Павленков 1911. Совокупность, сочетание предметов, явлений, свойств. Комплекс гимнастических упражнений. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    комплекс - (от лат. complexus связь, сочетание) соединение отдельных психических процессов в целое, отличное от суммы своих элементов (см. системности принцип в психологии). В этом смысле понятие «К.» употребляли многие психологи (см … Большая психологическая энциклопедия

    Совокупность однородных предметов, образующих целое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМПЛЕКС однородная совокупность, рассматриваемая как одно целое. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. complexns связь, сочетание) в психологии, в самом общем смысле определ. соединение отдельных психич. процессов в некое целое. В более узком смысле группа разнородных психич. элементов, связанных единым аффектом. Понятие К. в этом … Философская энциклопедия

    КОМПЛЕКС, комплекса, муж. (лат. complexus, букв. сплетение). 1. Совокупность, сочетание явлений или свойств. Сложный комплекс общественных взаимоотношений. Комплекс болезненных проявлений. Комплекс представлений. 2. (удар. только комплекс). Метод … Толковый словарь Ушакова

    комплекс - отличается от понятия отношением, которое устанавливается между индивидуальным предметом и групповым именем <...> в комплексе индивид сохраняется как таковой, а сам комплекс объединяет различные элементы не на основании внутренней… … Словарь Л.С. Выготского

    Комплекс - Комплекс ♦ Complexe Многосоставная совокупность элементов, затрудняющая целостное восприятие предмета. Термин «комплекс» широко используется в психологии и психоанализе для обозначения группы сознательных или бессознательных представлений… … Философский словарь Спонвиля

    - (от лат. complexus связь, сочетание) 1) совокупность, сочетание объектов, предметов, действий, тесно связанных и взаимодействующих между собой, образующих единую целостность; 2) группа взаимосвязанных отраслей, подотраслей, предприятий,… … Экономический словарь

    Совокупность, сочетание, объединение, ансамбль; сомнение, причуда, страсть, странность, слабое место, ахиллесова пята Словарь русских синонимов. комплекс см. сомнение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    КОМПЛЕКС, а, муж. 1. Совокупность, сочетание чего н. К. машин. К. представлений. 2. Совокупность связанных друг с другом отраслей народного хозяйства или предприятий различных отраслей хозяйства. Агро промышленный к. Территориально… … Толковый словарь Ожегова


Авторы: Худанова М.М. Полехина Е.А.

учителя физической культуры

МОУ СОШ №32

г. Энгельса Саратовской области.

2010-2011 уч. год
Оглавление

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках учебного процесса.

Существенно повысить уровень двигательной активности и помочь развивать основные физические качества способны домашние задания по физической культуре .

Выполняя домашние задания, учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой. Стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучаются добросовестно работать, совершенствуют двигательные навыки и умения, развивают необходимые физические качества.

Собственный опыт работы учителем физической культуры позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности и воспитанию самостоятельности и ответственности.

Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Проблемы организации самостоятельных занятий в начальной школе не раскрыты в программах по физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации самостоятельной учебной двигательной деятельности учащихся начальных классов, научно-обоснованной система домашних заданий по физкультуре.

Между тем домашние задания по физической культуре способны не только развивать физические качества учеников, но и уменьшать умственную перегрузку детей.

Основная цель домашних заданий по физической культуре

подготовка учащихся к выполнению требований программы по физической культуре, развитие двигательных качеств и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи, которые решаются с помощью домашних заданий:

1) увеличение двигательной активности учеников;

2) развитие основных физических качеств;

3) профилактика нарушений осанки;

4) подготовка к выполнению требований программы по физической культуре;

5).выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.

Выполняя домашние задания, можно решать и такие оздоровительные задачи, как профилактика и коррекция осанки учащихся, формирование навыков личной гигиены.

Домашние задания состоят из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств. Они также могут включать простейшие элементы техники движения, имитационные упражнения, упражнения, выполняемые систематически, и одноразовые задания, подводящие упражнения. Это могут быть развивающие упражнения, упражнения для формирования прочных навыков ходьбы и бега.

Домашние задания могут быть как теоретического, так и практического характера.

Как форма домашнего задания приветствуется самостоятельная двигательная деятельность детей, которая заключается в том, что они сами выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, подвижные, игры с друзьями и т. д).

Домашние задания должны быть гармонично связаны с работой на уроке и должны даваться после их освоения. Необходимо чтобы учитель наглядно показывал технику выполнения упражнения и давал строгую нагрузку. Задания задаются на дом, соответственно по теме, проходимого материала.

Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения. Может входить в домашнее задание ежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений, которые разучивались в школе.

Домашние задания могут быть как общими для всех, так и индивидуальными, если присутствует отставание в каком-либо разделе или теме.

При заданиях на дом учителю необходимо ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий для их выполнения, обращать большое внимание на обеспечение ими безопасности во время выполнения упражнений (подготовленность места - отсутствие лишних предметов, и т. д.).

Время, затраченное на выполнение домашних заданий не должно превышать 15-20 мин.

Чтобы домашние задания были результативными, необходимо выполнять их систематически. Учитель должен осуществлять контроль над их выполнением. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на уроках. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, мониторинге физического развития, также в выполнении техники определённого упражнения.

Контроль над выполнением домашних заданий проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост показателей уровня физической подготовленности.

Вместе с тем учителю следует нацеливать и родителей на необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения выполнения детьми заданных упражнений.

Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется методом опроса, проведением регулярного тестирования(фамилии победителей по каждому тесту помещаются на доску «Чемпион»),оценивания правильности выполнения заданных упражнений, которые демонстрируются учениками.

Правила организации самостоятельных занятий по физической культуре.

1. Упражнения должны быть несложными по координации и доступными для учеников.

2. Подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

3. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные.

4. Задания задаются индивидуально и по группам.

5. Задания со временем усложняются.

6. Задание соответствуют индивидуальным особенностям.

Вывод

Ученика начальных классов мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому в начальной школе большое значение имеют эмоциональная окрашенность упражнений, их образное объяснение. Для начальной школы предусмотрены виды занятий, которые содержат лишь элементы самостоятельности. Например, домашнее задание: учитель даёт точную инструкцию по выполнению упражнения, а ученику остается следовать данным рекомендациям и выполнять дома задания (повторение упражнений и является элементом самостоятельности).

Итак, чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.

С первых же занятий нужно требовать от учащихся соблюдения дозировки времени и нагрузки.

Домашние задание по физической культуре.

2 класс




Домашнее задание

Методические указания

1четверть.

1

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

2

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

3

Составление индивидуального режима дня на новый учебный год. Бег в медленном темпе 300-500м.

С учётом индивидуальной занятости в кружках, секциях и т. д.

4

Выполнение самоконтроля за правильной осанкой.

(ежедневно)

5



Подводящие упражнения выполняют ученики, совсем не умеющие прыгать. Выполнять при наличии возможности.

6

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

7

Выполнение поворотов на месте по команде.

8

Повторение техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног.

9

Закрепление техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на технику приземления.

10

Выполнение комплекса У.Г№2 (ежедневно)

(ежедневно)

11

Повторение техники метания в горизонтальную цель.

С расстояния 2-4метра.

12

Закрепление техники метания в горизонтальную цель.

13

Нахождение своего пульса.

На запястье, шее.

14

Определение своего пульса.

Время могут засекать родители, родственники.

15

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

На заданную дистанцию

16

Тренировка выносливость в беге в медленном темпе.

17

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору учащихся.

При наличии погодных условий.

18



Майка, шортики. Чешки (кеты).

2четверть

1

Повторение группировки сидя, лёжа на спине, в приседе.

2

Повторение и выполнение комплекса У.Г №3,разученного на уроке (ежедневно).

(ежедневно)

3

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (ежедневно.

Дозировка индивидуальная. Руки к плечам.

4

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (ежедневно). Девочки ставят руки на возвышение.

(ежедневно).

5

Повторение упоров, седов, стоек.

6

Повторение поворотов на месте по команде.

7

Повторить выполнение поворотов на месте по команде.

8

Выполнение ходьбы под счёт.

9

Ходьба, бег, прыжки в темпе песни или музыки.

10

Повторение приставных шагов вправо, влево, вперёд, назад в темпе музыки.

11



12

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

13

Выполнение произвольных танцевальных движений в темпе музыки.

14

Д\з на каникулы: активный отдых на катке, горке.Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

1

Выполнение упражнений на равновесие.

2

Выполнение комплекса У.Г. с мячом, разученного на уроке.

При наличии возможности.

3

Перебрасывание мяча с руки на руку.

При наличии возможности.

4

Подбрасывание и ловля мяча или предметов.

Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра.

5

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками.

6

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний.

7

Активный отдых на лыжах, коньках, ледянках.

8



9

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

10

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

11

Выполнение упражнений на развитие силы мышц ног.

Приседания, пистолетики (приседания на одной ноге).

12

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты»

13

Подготовить считалочки для подвижных игр.

14

Зимние подвижные игры.

15



Упражнения на укрепление мышц спины,брюшного пресса, ног рук. Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий, материальной базы: (гантели, спортивный уголок и т. д.); а так же уровня подготовленности учеников.

16

Имитация удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

17

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

18

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

19

Подвижные игры с мячом

20



4четверть

1

Выполнение прыжков через небольшие препятствия (вертикальные и горизонтальные).

Вертикальные - высотой 40 см. Горизонтальные- до 100см.

2

Имитация прыжка в высоту способом «согнув ноги» без преодоления планки.

3

Имитация прыжка в высоту «перешагиванием без преодоления планки

4

Равномерный бег.

Провести инструктаж по регулированию нагрузки и темпа при выполнении бега. Напомнить основы правильной техники бега.

5

Равномерный бег.

6

Равномерный бег.

7

Равномерный бег.

8



Разобраться с движениями ног при разбеге отталкивании и приземлении. Выполнять схематично.

9

Подвижные игры с прыжками.

10

Подвижные игры с прыжками.

11



12

Подвижные игры с мячом во дворе.

13



14

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

15

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

16



3 класс

1 четверть



Выполнение комплекса У.Г.№1.

Методические указания

1

Повторение техники высокого старта.

2

Закрепление техники высокого старта.

3

Составление индивидуального режима дня школьника.

4


5



6

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с техникой выполнения шагов разбега, отталкивания и приземления.

7



8

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

9



10

Прыжки через короткую скакалку.

11

Равномерный бег.

12

Равномерный бег.

13

Равномерный бег.

14

Равномерный бег.

15

Метание на дальность.

16



17

Подвижные игры с бегом и прыжками.

18

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

2четверть

1

Повторить и выполнять комплекс У.Г №3,разученный на уроке (ежедневно).

2

Повторение поворотов.

3

Повторение техники захвата каната ногами.

Имитировать движение можно применяя верёвку, пояс(для не умеющих выполнять захват.

4

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки

Выполнять систематически.

5

Повторение группировки и перекатов.

Выполнять на г. мате, матрасе.

6

Имитация движений ног при выполнении наскока на гимнастический мост.

7

Подводящие упражнения к выполнению опорного прыжка (из упора лёжа переход в упор присев).

Выполнять не отрывая руки от опоры.

8

Выполнение ходьбы, прыжков, движений в ритме музыки.

9

Закрепление шагов галопа и приставных шагов.

10



11

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

12



13

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

14

Д\з на каникулы: Активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

1

Составление и выполнение комплекса ОРУ с мячом.

2

Выполнение подбрасывания и ловли мяча.

Для учеников, слабо владевших навыками работы с мячом.

3

Выполнение упражнений с мячом.

4

Выполнение подбрасывания и ловли мяча с усложнением(приседанием,хлопком)

5

Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.

6



7

Выполнение упражнений для развития силы мышц рук.

8

Имитация броска мячом по корзине с двух шагов.

9



10

Положение рук при приёме в\б мяча.

11

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки.

12



13

Выполнение комплекса упр. для профилактики плоскостопия.

14

Выполнение комплекса упр. для развития равновесия.

15



Разучить на уроке.

16

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

Строго объяснить правила выполнения и дозировку.

17

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц живота.

Разучить на уроке

18

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц ног.

19

Составление комплекса физминутки.

20

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Для занятий на площадке и в зале

4четверть

1

Имитация прыжка в высоту с прямого разбега.

С трёх-пяти шагов.

2

Определение пульса в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

3

Выполнять упражнения для развития силы мышц ног.

Дозировка индивидуальная.

4

Выполнение упражнений для развития силы мышц ног.

5



6

Выполнение упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

7

Разучивание речитатива п/и «Золотые ворота» и «Мышеловка»

8

Имитация метания мяча на дальность.

Строго объяснить технику безопасности при выполнении метаний.

9



10

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

11

Разобраться в шагах разбега при выполнении метания мяча на дальность.

12

Выполнение разбега при выполнении метания мяча на дальность.

13

Равномерный бег

Дозировка индивидуальная.

14

Равномерный бег

Выполнять систематически

15

Равномерный бег

16

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

4 Класс

№ п/п

Домашнее задание

Методические указания

I Четверть

1.

Повторение правил безопасности на уроках физкультуры.

2.



3.

Составление комплекса утренней гимнастики №1.

4.

Повторение режима дня школьника.

5.

Выполнение упражнений для развития мышц ног.

6.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения прыжков.

Индивидуально

7.

Повторение прыжка в длину с места.

Прыгать после выполнения разминки.

9.

Составление упражнений для развития силы рук и спины.

Задавать желающим.

10.

Повторение техники метания мяча в цель.

11.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения метаний м.мяча на дальность.

12.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.

13.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 1.

14.

Повторение положения высокого старта.

15.

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.

При наличии скакалки.

16.

Приготовление одежды и обуви для занятий гимнастикой.

17.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Систематично

II Четверть

18.

Повторение правил безопасности на уроках гимнастики.

19.

Составление комплекса утренней гимнастики № 2.

20.

Составление комплекса упражнений для развития гибкости.

21.

Разучивание танцевальных упражнений,шагов.

22.

Повторение техники выполнения переката вперёд, назад.

23.

Составление комплекса упражнений для развития мышц спины.

24.

Составление комплекса танцевальных упражнений.

25.

Составление и выполнения комплекса физ. минутки № 2.

26.

Повторение подводящих упражнений для лазания по канату. Захват веревки ногами.

Подручные средства.

27.

Составление комплекса упражнений для развития равновесия.

28.

Повторение строевых упражнений.

29.



Систематично.

30.

Составление комплекса ОРУ с обручем.

При наличии обруча.

31.

Активный отдых на лыжах коньках ледянках.

III Четверть

32.

Повторение правил безопасности при занятиях подвижными играми.

33.

Приготовление одежды и обуви для занятий подвижными играми.

34.

Повторение речитатива подвижной игры «Два мороза».

35.

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты».

36.

Повторение речитатива подвижной игры «Мышеловка».

37.

Составление комплекса ОРУ с мячом.

При наличии мяча.

38.

Повторение стойки баскетболиста.

39.

Составление комплекса упражнений для развития точности движения.

40.

Составление комплекса дыхательных упражнений.

41.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Систематично.

42.

Повторение стойки волейболиста.

43.

Составление комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

По желанию учащихся.

44.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

По возможности ежедневно.

45.

Составление комплекса ОРУ со скамейкой.

46.

Составление комплекса утренней гимнастики № 3.

47.

Разучивание подвижной игры «Мяч над верёвкой».

48.

Повторение правил игры в пионербол.

49.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 3.

50.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

Систематично.

51.

Дворовые подвижные игры.

52.

Подготовка подвижных игр с мячом.

При наличии мяча.

IV Четверть

53.

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

54.

Повторение правил безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

55.

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы.

При наличии мяча.

56.

Выполнение прыжков через скакалку.

57.

Составление и выполнение комплекса утренней гимнастики № 4.

58.

Повторение техники прыжка в длину с места.

59.

Повторение основных правил занятий самостоятельными упражнениями.

60.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 4.

61.

Повторение имитации шагов разбега в технике метания мяча на дальность.

62.

Повторение стоек. Основная стойка, ст. с различным положением рук.

63.

Составление и выполнение комплекса упражнений на развитие мышц живота.

64.

Составление и выполнение комплекса упражнений с мячом.

При наличии мяча.

65.

Равномерный бег.

Индивидуально.

66.

Определение своего пульса в покое и после 12 приседаний.

67.

Выполнение комплекса упражнений для оценки общего состояния организма.

68.

Завести дневник самоконтроля.

Заключение.

Расширение физкультурной и спортивной работы, улучшение ее организации по месту учебы является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе. Большое значение здесь имеет формирование у школьников стремления к самостоятельному физическому самосовершенствованию.

Необходимо организовать ежедневные занятия всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий.

Физическая культура, являясь частью общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.