Антифрикционные присадки в масло двигателя. Антифрикционные присадки в масло двигателя Добавка в масло медь

08.09.2023 Обслуживание

Наибольшее распространение получили суспензии твердых смазочных материалов. Это тонко размельченные и разбавленные маслом порошки дисульфида молибдена, графита, сульфиды, селениды или оксиды некоторых металлов, а также порошки политетрафторэтилена. Реже предлагаются растворимые в маслах органические соединения галогенов (хлора и фтора).

В особую группу дополнительных присадок к моторным маслам следует выделить дисперсии пластичных металлов. Чаще других предлагается медь и ее сплавы (бронзы). Под использование в качестве присадки порошков меди или сплавов на ее основе подводится некая «теоретическая» база, основанная на совершенно произвольно прилагаемом к этому случаю эффекте избирательного переноса при трении. В действительности, такой эффект имеет место при трении меди или медного сплава по стали или чугуну в среде глицерина, эфиров или их смесей и в очень ограниченном интервале температуры и удельной нагрузки. При благоприятных условиях медь переносится смазочной средой на железный сплав, где образуется пленка, снижающая трение и износ. Однако в двигателях автомобилей этот эффект не реализуется по целому ряду причин.

Некоторые поставщики дополнительных присадок продают в мелкой расфасовке смеси обычных присадок к моторным маслам, в частности полимерные вязкостные присадки. Естественно, при добавлении такой смеси вязкость масла повышается и в изношенных двигателях уменьшается расход масла, повышается компрессия, снижается шумность. Но, по сути дела, это почти равнозначно переходу при очередной смене на масло более высокого вязкостного класса, например, SAЕ 10W-30 на 20W-50.

Введение в моторные масла других дополнительных присадок неизбежно влечет за собой ряд существенных побочных отрицательных эффектов и нежелательных последствий. Главные из них следующие.
Владелец автомобиля может утратить право на гарантийный ремонт двигателя, так как опытный эксперт при осмотре деталей двигателя и анализе работавшего масла установит наличие в нем посторонних веществ. В связи с этим многие поставщики дополнительных присадок рекомендуют использовать их в сильно изношенных двигателях, на которые гарантийные обязательства изготовителя не распространяются.

При добавлении в моторные масла металлических порошков, в частности меди, утрачивается возможность эффективного мониторинга технического состояния двигателей по анализу работавшего масла, раннего распознания возникающих неисправностей и проведения предупредительного ремонта.

Тонко измельченные частицы металлов или сплавов (в особенности меди) имеют очень большую удельную поверхность и служат мощным катализатором окисления масла, ускоряют срабатывание присадок.
Медь, бронза и другие пластичные металлы и сплавы не могут дать длительного эффекта, будучи нанесенными на трущиеся поверхности цилиндров и поршневых колец, поскольку они не способны противостоять абразивному изнашиванию, которое составляет превалирующую часть общего износа этих деталей. Ведь не случайно для повышения ресурса поршневых колец их подвергают хромированию, а не омеднению.

Добавление в моторное масло любых неорганических веществ неизбежно повышает его зольность, которую строго ограничивают верхним пределом, в особенности для масел, используемых в бензиновых двигателях. Попадая в камеру сгорания, частицы неорганических веществ образуют зольные отложения на ее стенках, свечах зажигания и выпускных клапанах. Частицы золы, попадающие из камеры сгорания в зону поршневых колец, служат абразивом, увеличивают износ. Зольные отложения вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси, а также отказы свечей. В автомобилях, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, частицы золы оседают на катализаторе и сокращают время эффективной работы нейтрализатора.

Введенные в моторное масло частицы металлов или сплавов неизбежно выпадают в осадок, унося с собой значительную часть детергентов и дисперсантов, которые в этом случае теряются бесполезно, вследствие адсорбции на поверхности искусственно введенного вещества.

Стенки цилиндров автомобильных двигателей после окончательной обработки (хонингования) имеют определенный микрорельеф, образуемый спиральными канавками различной глубины, пересекающимися под определенным углом. Такой микрорельеф обеспечивает удерживание масла на зеркале цилиндра, надежное уплотнение между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами.

При введении в моторное масло твердых смазочных материалов они втираются в микроуглубления, заполняют собой канавки, удерживающие масло. В результате происходит все то, что наблюдается при так называемой «полировке цилиндра»: увеличивается угар масла и прорыв газов в картер, поршень перегревается.

Добавление к моторному маслу политетрафторэтилена или органических соединений галогенов значительно ухудшает санитарно-гигиенические и экологические свойства масла, затрудняет его регенерацию и приводит к появлению высокотоксичных компонентов в отработавших газах автомобиля.

В заключение рассмотрим еще один аспект проблемы дополнительных присадок. Крупные производители присадок к смазочным маслам и производители моторных масел в конкурентном состязании на рынке давно использовали бы те вещества, которые имеются в продаже как дополнительные присадки, если бы их положительные эффекты были столь значительны, как обещает реклама, а побочные негативные эффекты отсутствовали или были пренебрежимо малы.

Запатентованы и практически используются как присадки к моторным маслам тысячи органических и металлоорганических соединений. Их рациональные сочетания в пакетах присадок обеспечивают при разумном дозировании получение моторных масел, отвечающих высшим современным требованиям двигателестроения и экологичности транспортных средств. Поэтому в современных моторных маслах дополнительные присадки явно излишни, а порой приносят вред.

Нужно ли покупать и использовать присадки в двигатель? Этот вопрос интересует всех, у кого автомобиль старше 5 лет. Объективно - нужно! Качественный состав существенно облегчает жизнь мотора.

Другое дело - какую именно присадку покупать? Это зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или не сильно изношенных моторов стоит выбирать составы из группы геомодификаторов. Двигателям из серии «приказано выжить» или в предынфарктном состоянии понадобятся уже сильнодействующие составы, на которых специализируется Liqui Moly и Bardahl. Подобные меры не просто отсрочат кончину, но снизят расход топлива, увеличат мощности мотора и его ресурс.

Что выбрать и какие составы реально работают? Разобраться поможет рейтинг лучших присадок в двигатель и топливную системы, в основе которого отзывы автомобилистов и реальные характеристики.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Защита от износа и восстановления характеристик бензиновых и дизельных двигателей.

Способствует снижению расхода масла, устраняет дымление и повышает компрессию.

Восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, сокращает расход масла и топлива.

Противоизносный реанимационный состав для увеличения ресурса двигателя.

Уменьшает дымление и угар масла, экономит топливо, снижает токсичность выхлопа.

Действительно целитель для двигателей среднего и пожилого возраста.

Основу составляют частицы олова, серебра и меди, которые восстанавливают кристаллическую решетку поврежденных участков.

Выравнивает и увеличивает компрессию в цилиндрах. Повышает мощность двигателя, улучшает его приемистость.

Качественно промывает и эффективно очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара.

Лучшая линейка присадок для очистки топливной системы бензинового двигателя.

Состав для активации каталитической системы бензиновых/дизельных двигателей.

Эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя.

Суперкомплекс для дизельных двигателей.

Комплексная очистка топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Устраняет проблему подклинивания переменной геометрии турбокомпрессора.

Категории присадок

В зависимости от целей, для которых используется присадка в двигатель, можно выделить следующие категории:

Антидетонационные (корректирующие октановое и цетановое число)

При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси. В результате в камере сгорания температура повышается до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.

Депрессорные и диспергирующие

Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина. Депрессорные присадки

Повышающие вязкость масла (загустители)

Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

С антифрикционным покрытием

Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах. Кроме того, эти составы запускают процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название эффект Горкунова. Иначе говоря, химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Предотвращающие процесс окисления (ингибиторы)

Защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную пленку с металлической поверхности, тем самым не дает пройти процессу окисления металла.

Присадки для восстановления двигателя чаще всего льют в моторное масло. По своим свойствам они великолепно справляются с накопившейся грязью, нагаром и смолистыми отложениями внутри двигателя. Благодаря их использованию рабочий ресурс можно увеличить на 30-40% и ровно на столько же снизить жор масла.

FENOM FN 710

Металлоорганическая присадка к моторному маслу Феном для защиты от износа и восстановления эксплуатационных характеристик бензиновых и дизельных двигателей. Восстанавливает микродефекты поверхностей трения. Повышает износостойкость деталей двигателя в период перегрузки и масляного голодания, снижает механические потери, расход топлива и масла, повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах двигателя.

Взаимодействует с загрязнениями на молекулярном уровне, максимально эффективно очищает внутренние поверхности ДВС и его систему питания от нагара и отложений.

Присадка в двигатель отлично подходит для новых авто, для моторов, накрутивших большие пробеги и для только что восстановленных двигателей, требующих обкатки (например, при реставрации ретроавтомобилей). Ликви Молли Кератек содержит взвесь твердого микрокерамического смазочного материала на основе гексагонального нитрида бора в минеральном масле. Ламинарная, подобная графиту структура, снижает трение и износ и предотвращает непосредственный контакт металлических поверхностей - работа керамики подобна работе шариков в шарикоподшипниках. Также создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, защищающий двигатель в условиях высоких нагрузок.

В числе преимуществ полное смешивание со всеми имеющимися в продаже моторными маслами. Присадка не оседает и абсолютно свободно проходит через все широко используемые фильтровые системы, противостоит экстремально высоким и низким температурам, улучшает плавность хода мотора и предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев). Эффект Ликви Моли сохраняется до 50 000 км. По такому же принципу работают составы Купер, Маннол и пр.

Триботехнический состав образует на поверхности металлических деталей защитный слой с особой структурой. Фактически происходит восстановление размеров и геометрии изношенных деталей, уменьшаются зазоры в парах трения, благодаря чему масло дольше задерживается на поверхностях, подвергающихся постоянному трению. Самый главный эффект от применения присадки - повышение мощности и экономия топлива на 6-8%.

Помимо прочего, снижается угар масла, поскольку защитный слой восстанавливает плотность узла гильза-кольцо, соответственно, улучшается съем масла со стенок цилиндра и снижение его угара в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя. Уменьшается вибрация и шумы, ДВС работает ровно.

Отличный бонус - облегчение запуска и защита при «холодном пуске», поскольку обработанные поверхности способны удерживать масляный слой при длительном простое. Защита при активной езде - обработанные поверхности удерживают более плотный масляный слой, который снижает износ и компенсирует масляное голодание в моменты быстрого набора оборотов двигателя.

Позволяют на время избавиться от значительного количества выхлопных газов и сильного шума, возникающего при работе ДВС. Это не ремонт, а лишь маскировка проблем, что часто используют при продаже б/у автомобилей. А вот если действительно решать проблему, то нужно сперва померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальше меры принимают в зависимости от состояния «больного».

Oil Additiv Liqui Moly

Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло отлично подходит для автомобилей предыдущих поколений, а эффективность присадки проверена десятилетиями. Полностью стабилизирована и предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей. Совместима и смешиваема со всеми типами моторных масел (минеральными, полусинтетическими, синтетическими).

Oil Additiv Liqui Moly

Сохраняет стабильность при длительных термических и динамических нагрузках, не образует отложений и абсолютно не влияет на фильтрующую систему двигателя, не забивает поры фильтра. Снижает износ двигателя в результате длительного пробега и высоких нагрузок, предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев), увеличивает ресурс двигателя. Снижает расход топлива и масла.

Комплекс присадок Hi Gear HG2250 оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор в результате естественного износа. Снижает динамические нагрузки и увеличивает срок службы ДВС. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2.

Предназначен для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Позволяет увеличить срок службы изношенного мотора и отсрочить капитальный ремонт двигателя на несколько тысяч км. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 снижает на трение и интенсивность износа деталей двигателя.

Помимо прочего, комплекс восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках, а также прорыв газов из камеры сгорания в картер. Очень большой плюс в том, что исключается разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ и в 2,5-3 раза уменьшается дымление и угар масла.

Присадки Римет входят в число лучших отечественных продуктов автохимии. Они способны защитить автомобиль от износа, отсрочить обязательный капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Продукты представлены в широком ассортименте в зависимости от функций и назначения. Это достигается восстановлением с помощью промывки и нанесения защитного слоя на внутренние поверхности мотора.

Целитель изготавливают на базовом без присадок синтетическом масле производства Германия, совместимом со всеми типами синтетических и полусинтетических масел. Уникальность препарата в том, что он значительно снижает трение и увеличивает мощность двигателя, в зависимости от степени износа до 20%, являясь в то же время защитным и восстановительным препаратом. Снижает уровень шума двигателя. Устраняет износ на самой ранней стадии эксплуатации двигателя. Значительно увеличивает ресурс изношенного двигателя.

Объективно, повысить компрессию в двигателе без разборки практически невозможно. Можно, как вариант, использовать различные присадки, продлевающие жизнь мотору, но только на время. Речь идет о синтетических смазочных материалах, уменьшающих трение, между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом.

Resurs

Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности.

Активный компонент - нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.

Эффект от применения:

  • снижает угар масла до 5 раз
  • повышает компрессию до 40%
  • предотвращает сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске ДВС
  • снижает уровень СН в выхлопных газах до 40%

RESURS - единственный российский продукт, обладающий «эффектом снятия поверхностной усталости».

Предназначен для защиты от износа и восстановительного ремонта бензиновых и газовых двигателей, в т.ч. форсированных и с турбонаддувом. По сравнению с предыдущей формулой, увеличена концентрация активного вещества Хадо на 20%, в результате чего увеличен запас по восстановлению изношенных поверхностей.

Эффект от применения:

  • нивелирование последствий «холодного пуска»;
  • увеличение компрессии;
  • повышение давления масла;
  • снижение расхода топлива, особенно на холостом ходу;
  • уменьшение вибраций и шумов;
  • реанимация подношенных деталей в парах трения до уровня новых;
  • увеличение ресурса агрегата в целом.

Принцип работы основан на восстановлении геометрии деталей, что увеличивает ресурс в среднем на 30-60 тысяч км.

Качественно промывает и эффективно очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара, углеродистых отложений, лаковых пленок. Очищает закоксованные поршневые кольца и залипающие гидрокомпенсаторы клапанов, восстанавливает нормальные условия их работы. Снижает прорыв газов в картер двигателя, продлевает срок эффективной службы масла и двигателя в целом.

Способствует агрегации загрязнений и выводу их в поддон картера и масляный фильтр. Позволяет обойтись без специальных промывочных масел. Особенно эффективен для двигателей со средней и высокой степенью износа. Совместим со всеми типами масел и двигателей.

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

Suprotec Active Plus

Применяется для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя. Подробная инструкция указана на официальном сайте.

Suprotec Active Plus

Приставки Супротек - это самая хорошая защита и восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях. Конечно, задиры не уберет ни один состав, чтобы не обещали производители, но Супротек не дает появляться новым. Также 100% эффект наблюдается, если нужно очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 60% увеличивает его ресурс в нормальных условиях.

Предназначен для активации каталитической системы топлива ионами металлов катализаторов. Это способствуют более полному и качественному сгоранию, увеличению мощности и сокращению расхода топлива до 25 %, снижению СО/СН и сажи в выхлопных газах, снижению вероятности прогара клапанов и поршней и увеличению срока службы свечей зажигания.

Состав чищает распылители инжекторов/форсунок и камеру сгорания, раскоксовывает верхние компрессионные кольца, восстанавливает производительность ТНВД и снижает его износ, защищает двигатель от использования некачественного топлива, очищает и восстанавливает функциональность λ-зонда и катализатора дожига выхлопных газов.

Рекомендуется применять регулярно. Для более рационального применения используют по схеме «3 через 2» (3 раза подряд на 3 полных бака, с последующим пропуском 2-х применений), т. к. состав имеет пролонгированное действие на 2 последующих полных топливных бака, то есть итого на 500 литров.

эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя. В процессе очистки инжектора промываются также детали цилиндро-поршневой группы, клапана и снижаются коксовые отложения в рабочей части форсунок, что влечёт за собой экономию топлива и восстановление мощности двигателя.

В набор входят коррозионностойкие трубки, что позволяет работать с любым чистящим растворителем для топливных систем. Работает с любым источником сжатого воздуха - пневмомагистралью или обычным бытовым компрессором для подкачки шин. В комплекте поставляется манометр для контроля давления и редуктор для его регулировки. На промывку уходит около получаса.

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

Содержит высокую концентрацию очищающих компонентов, цетанповышающую присадку и смазывающие компоненты, мягко очищает топливную систему, защищает от коррозии, улучшает сгорание топлива, повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Желтоватая жидкость с характерным запахом и мягким составом эффективно работает при регулярном использовании. Повышает срок службы топливной системы дизельного автомобиля, и силовые характеристики двигателя. Продукт позволяет добиться высокой производительности, а также защиты даже в условиях использования топлива переменного качества.

Супротек Актив Плюс (Дизель)

Триботехнический состав для обработки дизельных ДВС легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом более 50000 км. Уже на первом этапе обработки происходит раскоксовка колец при их подвижности, повышается и стабилизируется «компрессия» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ), снижается расход масла на «угар».

При повторном применении восстанавливается давление в масляной системе вплоть до номинального, увеличивается ДВС в 1,5-2 раза, снижается расход топлива, уменьшаются шумы и вибрация за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня.

Предназначен для устранения проблемы подклинивания турбин с изменяемой геометрией. Позволяет без разборки устранить проблемы заедания лопаток турбины. За счет высокой концентрации активных компонентов быстро и тщательно чистит механизм турбины от сажи и нагара.

Эффект от применения:

  • очищает без необходимости разборки сажу, вызывающую заедание изменяемой геометрии лопаток турбины;
  • увеличивает эффективность работы двигателя;
  • снижает выбросы вредных газов;
  • увеличивает срок службы турбокомпрессора, катализатора и фильтра твердых частиц.

Добавляется прямо в полный топливный бак и расходуется до конца на высоких оборотах (не ниже 3500).

ВИДЕО: Присадки в двигатель - лить или не лить?

Антифрикционные присадки позволяют значительно увеличить срок действия моторного масла, а также повысить эффективность его работы. Кроме этого, присадки усиливают защитные и смазывающие свойства масла. Третьей функцией, которую выполняет этот состав, является дополнительное охлаждение трущихся деталей в двигателе. Таким образом, использование противоизносных присадок позволяет увеличить ресурс двигателя, защитить его отдельные составные части, повысить мощность и приемистость мотора, снизить расход топлива.

Антифрикционные присадки - это специальный химический состав, который позволяет добиться экономии масла, увеличить компрессию в цилиндрах, и в целом, продлить срок службы двигателя.

Такие средства называют по разному - реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки. Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.

Название средства Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, руб
Уменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях. 2300
SMT2 Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо. 2800
Хорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей. 1900
Эффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества. 3400
Эффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество - низкая цена. 230
Кондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя. 2000
Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя. 950
Использование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток - высокая цена. 3400

Описание и свойства антифрикционных присадок

Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции - смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей. Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам - из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи. Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца - это уже два разных состава.

В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться. Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам - из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее). Соответственно, на рынке автохимии появились специальные присадки для уменьшения износа как элементов двигателя, так и непосредственно масла (увеличения длительности его использования).

Виды антифрикционных присадок и где применять

В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:

  • полимерсодержащие;
  • слоистые;
  • металлоплакирующие;
  • геомодификаторы трения;
  • кондиционеры металлов.

Слоистые присадки используют для новых двигателей, и предназначаются для притирки узлов и деталей друг с другом. В состав могут входить следующие компоненты - молибден, вольфрам, тантал, графит и т.д. Минус данного типа присадок в том, что они имеют нестабильный эффект, который к тому же практически полностью пропадает после того, как присадка из масла уходит. Также результатом может стать увеличенная коррозийность отработанных газов двигателя, в котором использовались слоистые присадки.

Металлоплакирующие присадки (реметаллизаторы трения) используют для восстановления микротрещин и мелких царапин узлов двигателя. В их составе находятся микрочастицы мягких малов (чаще всего меди), которые механическим путем заполняют собой все шероховатости. Из недостатков можно отметить чересчур мягкий образующий слой. Поэтому, чтобы эффект был постоянным, нужно и пользоваться данными присадками на постоянной основе - как правило, при каждой замене масла.

Геомодификаторы трения (другие названия - ремонтно-восстановительные составы или ревитализаторы) сделаны на основе природных или синтетических минералов. Под воздействием трения движущихся частей мотора образуется температура, благодаря которой минеральные частицы соединяются с металлом, и образуется сильный защитный слой. Основной минус - из за возникшего слоя появляеться температурная нестабильность.

Кондиционеры металлов состоят из химически активных веществ. Данные присадки позволяют восстановить противоизносные свойства, проникая в поверхность металлов, восстанавливая его антифрикционные и противоизносные свойства.

Какие противоизносные присадки лучше использовать

Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.

Пробег Возможные проблем с двигателем Какие присадки использовать
до 15 тыс. км В новом двигателе вследствие приработки узлов и деталей может возникнуть усиленный износ Рекомендуется использовать геомодификаторы трения или же слоистые присадки. Они обеспечивают более безболезненную притирку нового мотора.
от 15 до 60 тыс. км Существенных проблем в этот период обычно не наблюдается Рекомендуется использовать металлоплакирующие присадки, которые по максимуму помогут продлить срок службы двигателя.
от 60 до 120 тыс. км Наблюдается повышенный расход ГСМ, а также образование излишних отложений. От части это происходит из-за потери подвижности отдельных узлов - клапанов и/или поршневых колец. Применять различные ремонтно-восстановительные составы, предварительно сделав промывку двигателя.
более 120 тыс. км После этого пробега как правило проявляется повышенный износ частей и узлов мотора, а также избыточных отложений Решение о применении различных составов нужно принимать в зависимости от состояния конкретного двигателя. Обычно же применяют металлоплакирующие или ремонтно-восстановительные присадки.

Остерегайтесь присадок, в составе которых есть хлорпарафин. Это средство не восстанавливает поверхность деталей, а лишь загущает масло! А это приводит к забиванию масляных каналов и чрезмерному износу двигателя!

Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в . Другое название “модификатор трения”. Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло. Так что, если на упаковке написано, что в состав присадки входит дисульфид молибдена, то такое средство однозначно рекомендовано к покупке и использованию.

Минусы пользования антифрикционными присадками

Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.

Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.

В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло . Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, или , то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет - решать только вам.

Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров. В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.

Рейтинг популярных присадок

На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов. Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования той или иной антифрикционной присадки, не стесняйтесь высказаться в комментариях.

Тесты, проводимые специалистами авторитетного отечественного издания «За рулем», показали, что антифрикционная присадка Бардаль Full Metal показывает одни из самых лучших результатов по сравнению с аналогичными составами. Поэтому она получает в рейтинге первое место. Так, производитель позиционирует ее как присадку нового поколения, основанную на использовании в ее базе фуллеренов С60 (соединений углерода) которая способна снизить трение, восстановить компрессию и понизить расход используемого топлива.

Выполнение реальных тестов действительно показало отличную эффективность, пускай и не такую значительную, как об этом указывает производитель. Бельгийская присадка в масло Бардаль действительно снижает трение, а отсюда и возрастает мощность и уменьшается расход топлива. Однако отмечаются два недостатка. Первый - положительный эффект непродолжителен. Так, присадку необходимо менять при каждой замене масла. А второй недостаток заключается в ее дороговизне. Поэтому возникает вопрос о целесообразности ее использования. Тут уже каждый автовладелец должен решать индивидуально.

Антифрикционная присадка Bardahl Full Metal реализуется в банке объемом 400 мл. Ее артикул - 2007. Цена указанной банки по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 2300 рублей.

SMT2

Весьма эффективная присадка предназначенная для снижения трения и износа, а также предотвращения задира деталей поршневой группы. Кондиционер металла СМТ позиционируется производителем, как средство, способное снизить расход топлива, уменьшить дымность выхлопных газов, повысить подвижность поршневых колец, обеспечить рост мощности двигателя, увеличить компрессию, снизить расход масла.

Реальные тесты показали ее неплохую эффективность, поэтому американская антифрикционная присадка СМТ2 вполне рекомендована к использованию. Также положительный эффект отмечается в восстановлении поверхностей деталей, то есть, триботехнической обработке. Это объясняется наличием в составе присадки элементов, которые «заживляют» неровности. Действие присадки основано на адсорбции активных компонентов с поверхностью (в качестве указанных компонентов используются фторкарбонаты кварца, эстеры и другие поверхностно-активные вещества).

Из недостатков данного средства стоит отметить лишь то, что его редко можно найти в продаже. А в зависимости от состояния двигателя эффект использования присадки компании SMT, в частности синтетического кондиционера металла 2-го поколения СМТ-2, может и вовсе не отличаться. Однако это можно назвать условным недостатком. Обратите внимание, что НЕ рекомендуется заливать в коробку передач (особенно если это автомат), только в двигатель!

Реализуется в канистре объемом 236 мл. Артикул товара - SMT2514. Цена на аналогичный период составляет около 1000 рублей. Также продается в упаковке объемом 1000 мл. Его артикул - SMT2528. Цена составляет 2800 рублей.

Вполне эффективная присадка, которая позиционируется как средство, гарантировано работающее на протяжении 50 тысяч километров пробега. В состав Кератек входят специальные микрокерамические частицы, а также дополнительные химически активные компоненты, задача которых заключается в исправлении неровностей на поверхности рабочих деталей двигателя. Тесты присадки показали, что коэффициент трения падает приблизительно в два раза, что не может не радовать. Следствием этого является увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. В целом же можно утверждать, что эффект от использования германской антифрикционной присадка в масло Ликви Моли Cera Tec однозначно есть, хоть и не такой «громкий», как об этом утверждает производитель. Особенно хорошо, что эффект использования достаточно длительный.

Видимых недостатков выявлено не было, поэтому антифрикционная присадка Liqui Moly Ceratec вполне рекомендована к использованию. Она фасуется в баллончики объемом 300 мл. Артикул товара - 3721. Цена указанной упаковки составляет 1900 рублей.

Позиционируется производителем как атомарный кондиционер металлов с ревитализантом. Это означает, что состав способен не только уменьшать трение, но и восстанавливать шероховатости и неровности на рабочих поверхностях отдельных деталей двигателя. Кроме этого, украинская антифрикционная присадка ХАДО увеличивает (выравнивает) значение компрессии двигателя, снижает расход топлива, увеличивает мощность, приемистость двигателя и его общий ресурс.

Реальные тесты присадки показали, что, в принципе, заявленные производителем эффекты действительно наблюдаются, однако в средней степени. Это скорее зависит от общего состояния двигателя и используемого масла. Из недостатков также стоит отметить что в инструкции много непонятных (заумных) слов, в которых порой непросто разобраться. Еще один недостаток заключается в том, что эффект использования присадки ХАДО отмечается лишь по прошествии значительного времени. И средство очень дорогое, как для своей средней эффективности.

Средство фасуется в баллончик объемом 225 мл. Его артикул - XA40212. Цена указанного баллончика составляет 3400 рублей.

Весьма популярная среди отечественных автолюбителей антифрикционная присадка Манол Молибден (с добавлением дисульфида молибдена). Известна также под названием Манол 9991 (производится в Литве). Ее основное назначение состоит в снижении трения и износа отдельных деталей двигателя в процессе их работы. Создает на их поверхности надежную масляную пленку, которая не исчезает даже при больших нагрузках. Также увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Не забивает масляный фильтр. Заливать присадку нужно при каждой замене масла, причем при его рабочей температуре (не полностью горячим). Одной упаковки антифрикционной присадки Маннол с добавлением молибдена достаточно для масляных систем объемом до пяти литров.

Тесты присадки Манол показывают среднюю эффективность ее работы. Однако низкая стоимость средства говорит о том, что она вполне рекомендована к использованию, и вреда мотору точно не причинит.

Фасуется в банку объемом 300 мл. Артикул средства - 2433. Цена упаковки составляет около 230 рублей.

Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release (сброс энергии). Присадки в масло ER производятся в США. Позиционируется это средство как кондиционер металла или «победитель трения».

Работа кондиционера заключается в том, что его состав увеличивает количество ионов железа в верхних слоях металлических поверхностей при значительном повышении рабочей температуры. Благодаря этому снижается сила трения и увеличивается устойчивость упомянутых деталей приблизительно на 5...10%. При этом увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов. Также кондиционер-присадка ЕР снижает уровень шума, избавляет от появления задиров на поверхности деталей, а также увеличивает ресурс двигателя в целом. Среди прочего облегчает так называемый холодный пуск мотора.

Кондиционер ER можно использовать не только в масляных системах двигателей внутреннего сгорания, но и в трансмиссии (кроме автоматической), дифференциалах (кроме самоблокирующихся), гидроусилителях, различных подшипниках, шарнирах и других механизмах. Отмечается неплохая эффективность работы. Однако она скорее зависит от условий использования смазки, а также степени изношенности деталей. Поэтому в «запущенных» случаях отмечается слабая эффективность ее работы.

Реализуется в баночках объемом 473 мл. Артикул товара - ER16P002RU. Цена такой упаковки составляет около 2000 рублей.

Российское средство Xenum VX300 с микрокерамикой позиционируется как присадка-модификатор трения. Является полностью синтетической присадкой, которую можно добавлять не только к моторным, но и к трансмиссионным маслам (кроме тех, которые используются в автоматической трансмиссии). Отличается длительным сроком действия. Производитель отмечает пробег, равный 100 тысячам километров пробега. Однако реальные отзывы указывают на то, что это значение намного меньше. Зависит скорее от состояния двигателя и используемого в нем масла. Что касается защитных эффектов, то состав способен снизить расход топлива и обеспечить хорошую защиту поверхностям движущихся деталей мотора.

Одной упаковки достаточно для масляной системы объемом от 2,5 до 5 литров. Если объем больше, то необходимо добавлять присадку из пропорциональных расчетов. Средство неплохо зарекомендовало себя при работе в различных моторах, как бензиновых, так и дизельных.

Фасуется в баночки объемом 300 мл. Артикул - 3123301. Цена упаковки составляет порядка 950 рублей.

Данная присадка создана по запатентованной технологии Prolong AFMT (производится в Российской Федерации). Может использоваться для различных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом (также ее можно использовать для мотоциклов и двухтактных двигателей, например, в газонокосилках и бензопилах). «Пролонг ENGINE TREATMENT» может быть использован как с минеральными, так и . Достаточно эффективно защищает детали двигателя от износа и перегрева в большом промежутке рабочих температур.

Также производитель заявляет о том, что средство способно снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя, уменьшить дымность выхлопных газов, снизить потребление масла на угар. Однако реальные тесты, проведенные автовладельцами, показывают невысокую эффективность данной присадки. Поэтому решение об ее использовании принимать лишь автовладельцу.

Реализуется во флаконах объемом 354 мл. Артикул такой упаковки - 11030. Цена флакона составляет 3400 рублей.

Антифрикционные присадки в трансмиссионное масло

Менее популярными являются антифрикционные присадки для трансмиссионного масла. В основном применяется только для механических коробок передач, для “автоматов” очень редко (в силу своих конструкционных особенностей).

Наиболее известные присадки для трансмиссионного масла в механическую коробку передач:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv;
  • NANOPROTEC M-Gear;
  • RESURS Total Transmission 50г RST-200 Zollex;
  • Mannol 9903 Getriebeoel-Additiv Manual MoS2.

Для АКПП наиболее популярными являются следующие составы:

  • Mannol 9902 Getriebeoel-Additiv Automatic;
  • Супротек-АКПП;
  • RVS Master Transmission Tr5;
  • Liqui Moly ATF Additive.

Как правило, данные присадки добавляются вместе с заменой масла коробки передач. Делается это, чтобы повысить рабочие характеристики смазки, а также увеличить срок службы отдельных деталей. В составе этих антифрикционных присадок есть компоненты, которые при нагревании создают специальную пленку, защищающую от чрезмерного износа движущиеся механизмы.

Современный рынок расходных и смазочных материалов изобилует большим количеством химических составов, представляя комплексное решение по защите и восстановлению деталей двигателя. Вариант использования присадки привлекает большое количество автомобилистов, ищущих возможность продлить срок безотказной работы мотора, или же отсрочить на какое-то время предстоящий дорогостоящий ремонт.

Основными задачами присадок являются:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение потерь масла;
  • эффект реставрации в местах трения;
  • продление срока эксплуатации изношенных деталей;
  • возвращение работоспособности определенных элементов.

Принцип действия

Попадая в моторное масло, присадки образуют органического вида металлокерамический жидкий кристалл. Результатом этого становится покрытие стенок трущихся пар деталей монокристаллами из металлических и керамических микрочастиц.

В состав данных веществ входят кобальт, ниобий, никель, тантал, платина и многие другие компоненты, которые осуществляют легирование на глубину до 200 мкм в местах трения различных механизмов и узлов силовой установки.

Присадки способны выравнивать геометрию деталей, форма которых отклонилась от нормальной. Также они создают слой, предотвращающий ускоренное старение и механическое разрушение компонентов ДВС. Позволяют подвергать двигатель значительным нагрузкам, снижая риск выхода из строя.

Существует группа присадок, направленных на возвращение эластичности старой резины сальников, предотвращая и устраняя течи.

Вязкостные присадки

Основной упор в присадках подобного типа сделан на улучшение вязкости базового моторного масла. Они способны увеличить его текучесть при низких температурах путем понижения порога застывания. Также они увеличивают вязкость при высоких температурах, обеспечивая сохранение масляной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.

В их состав входят следующие химические компоненты: сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные радиальные полиизопрены, полиметакрилаты и т. д. Средняя стоимость подобного типа от официальных производителей в Москве и регионах составляет около 800 рублей.

Противоизносные и антивандальные разновидности

Активно стимулируют смазочную функцию масла, дополняя её тем, что создается защитная пленка в результате контакта активных составляющих компонентов добавки с поверхностью металлических деталей. Созданный микроскопический слой способен выровнять мельчайшие дефекты и нормализовать работу элементов, которые относятся к цилиндропоршневой группе.

Также оказывается аналогичное воздействие на подшипники коленвала. Большинство таких типов в своей основе имеют алкилдифиофосфаты цинка. Возможно использование других веществ, которые относятся к группе фосфористых производных. Средняя стоимость таких присадок по Москве находится на отметке 900 рублей.

Антиокислительные типы

Осуществляют значительное замедление процесса окисления моторного масла. Данный тип взаимодействует с первичными продуктами окислительной реакции, превращая их в неактивные соединения. Положительно влияют на срок эксплуатации и сохранение полезных свойств масла в между сервисные интервалы. В составе находятся дитиофосфаты, которые являются отличными антиоксидантами.

Также возможно использование заменителей фенола. Средняя цена в Москве и регионах составляет 600 рублей.

Моющие виды

Способствуют предотвращению накопления и отложения на поверхности деталей побочных продуктов, которые возникают в местах наибольшего нагрева в двигателе. Представляют особую пользу для внутренних поверхностей силового агрегата.

Сокращают количество углеродистого шлама и окисленных смесей, снимают смолистый налет. Их состав базируется на солях металлов, взятых из основы кальция или магния, которые относятся к алкиральной или алкило-салициловой группе. Данный тип имеет среднюю стоимость в Москве и регионах около 700 рублей.

Создают барьер для образования коррозии на металлических элементах, которая является результатом воздействия воды, кислорода и окислов различного рода, которые появляются во время течения окислительного процесса. Присадка образует пленку на той поверхности, которую необходимо защитить от коррозии.

Активными составными компонентами выступают щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные, а так же основные соли Na, Mg, Ca. В составе можно встретить ряд жирных кислот или аминов, бензотриазолы и многие другие компоненты. Средняя цена в Москве и регионах начинается от 500 рублей.

Антифрикционные разновидности

Это позволяет добиться топливной экономии и экономии полезной энергии ДВС. Предохраняют силовой агрегат от тяжелых нагрузок. По химическому составу этот тип основан на органико-металлических производных молибдена, жирных кислотах и их составных элементах. Средняя цена находится на отметке 600 рублей.

Восстановление компрессии двигателя с помощью присадки

В данном видео, вам расскажут и покажут, как работают присадки для двигателей. Рекомендуем к просмотру!

Двигатель может потерять компрессию по многим причинам. Распространенным поводом для потери компрессии является изношенная цилиндро-поршневая группа, ГРМ и криво-шатунный механизм. В таких случаях, автолюбители задаются вопросом частичного или полного восстановления компрессии.

Присадка создает эффект восстановления поверхностей, отвечая за формирование слоя, толщина которого доходит до 15 мкм. Этот слой позволяет «отшлифовать» металл, постепенно образуя на основном каркасе слои кристаллической решетки железа. Созданные присадкой структуры металла обладают повышенной способностью удерживать на себе масло, делая это намного сильнее простой поверхности.

Результатом этого становится появление устойчивого «масляного клина».

Плотность в масляных канавках увеличивается. Присадка создает моющий эффект, который помогает раскоксоваться кольцам и максимально очиститься от отложений всему ДВС. Химические частицы «заглаживают» незначительные задиры на стенках цилиндров. Все эти положительные комплексные свойства определенно ведут к увеличению компрессии.

Итог

Безусловно, применение присадок обещает много плюсов. Однако, следует понимать, что при сильном износе элементов агрегата, ожидать от присадки значительного эффекта не стоит. Среди автолюбителей встречается ряд негативных отзывов после использования.

Основной проблемой является то, что их активные компоненты отрывают смолистые отложения с поверхностей, закупоривая тем самым масляные каналы двигателя, что вызывает сильное масляное голодание, локальные перегревы и т. д.

Принимая решения о применении, проведите тщательную оценку состояния ДВС. Обязательно проконсультируйтесь с проверенными специалистами.