Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок. Все самое хорошее про народный автомобль и не только Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

16.08.2023 Эксплуатация

Что лучше Форд Фокус или Опель?

Брал значит я себе Форд Фокус 1.0 EcoBoost на 100 лошадок, выбрал его потому что думаю он лучше!
Выбор получился следующим образом:
  • Выбирая между большим количеством представителей С-класса, хотелось чего-то такого, особенного, но при этом не кричащего о себе, как например Honda Civic;
  • надежного и консервативного, но не Volkswagen Golf, Opel Astra;
  • чего-то яркого, но не Peugeot Citroen, как-то по женски они и выглядят и ездит, драйва вообще нету.
Ford Focus - проверенный временем автомобиль, популярный в Европе, Америке и у нас, что важнее всего. Свежий, стильный, золотая середина между стилем и консервативностью.

Внутренний вид Форд Фокус

В салоне сразу бросилась в глаза отличная эргономика, все под рукой, лаконично и информативно. Чувство защищенности и собранности, сел, поехал не задумываясь.
Видно, что интерьер прорабатывали люди, которые знают свое дело. Качество пластика за эти деньги на 5-. В салоне все нравится, но места сзади могло бы быть побольше.

Ходовые впечатления

Едет Фокус, как-будто приклеенный к дороге, вход в повороты отличный, рулевое управление - четкое, руль наливается тяжестью с набором скорости, безопасность превыше всего.
Подвеска, как полагается драйверскому авто - жестковата. Да и черт с ним. Едет ОТЛИЧНО!

Сердце Форда

Двигатель объемом всего 1 ЛИТР, но с турбинкой, дает ровно 100 л.с., динамика в 12.5 секунд конечно не радует, но расход топлива в 6 л по городу - выравнивает этот недостаток.
По трассе удалось достичь 4 л на 100 км, правда всего 2 раза, когда всю дорогу ехал 90 км/час, в остальном, 4.5-5 литров.
Проблемы у Форд Фокуса с которыми я столкнулся
Рулевую рейку раз поменяли по гарантии, стабилизаторы поменяли. Остальное в порядке. Нигде не стучит, не скрипит. Пробег 39 000 км. Автомобилем доволен.

Сравнить, что лучше: Королла или же Фокус – идея достаточно интересная, так как оба автомобиля находятся в схожей ценовой категории, имеют достаточно опций, хорошо приспособлены к российским условиям. Перед покупкой любой автолюбитель должен сравнить несколько разных марок и моделей, чтобы сделать наиболее верный для себя выбор.

Для сравнения будет использоваться Форд Фокус 3 и Тойота Королла; 2007 – год выпуска у обоих автомобилей.

Такой выбор неслучаен, так как это модели, которые наиболее востребованы на вторичном рынке, а к десятилетнему возрасту цена у них мало чем отличается.

Первое впечатление

По динамике автомобили друг от друга отличаются мало. Японские моторы традиционно надежнее, однако их обслуживание более дорогое, а Форд может похвастаться более современной конструкцией. Форд Фокус три даже по современным меркам имеет достаточно стильный дизайн. Он смотрится гармонично, немного агрессивно, в то время как Тойота обладает более спокойными и округлыми линиями. По размеру Тойота уступает Фокусу, но ненамного. Стоит отметить, что Форд имеет больший клиренс, что лучше при движении по неровной дороге.

Исполнение салона Форда более интересное, Тойота не слишком вычурна. При этом дизайн смотрится просто, но со вкусом. Сидеть достаточно удобно в обоих автомобилях, сзади хватает места и для высоких пассажиров. Впереди стоят удобные сиденья, которые можно настраивать в разных положениях. Органы управления находятся под рукой, тянуться не придется вне зависимости от того, какую марку вы предпочтете.

Общие технические характеристики

Выбирая, что лучше – Фокус или авто Королла, многие покупатели прежде всего смотрят на технические параметры машины. Их интересует мощность, объем двигателя, какое количество топлива будет потребляться. Конечно, абсолютно верные данные могут быть только у нового автомобиля. В зависимости от состояния некоторые параметры, такие как, например, расход топлива, у подержанных машин могут меняться.

Форд предлагает два варианта двигателя. На вторичном рынке часто встречаются оба. Это 1.6-литровые моторы, различающиеся по мощности: один из них имеет 105, другой – 125 л. с. Можно встретить агрегат объемом 2 литра, он имеет 150 л. с. Кроме этого, выпускалась машина с дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и объемом 2 литра. В среднем Форд Фокус три по трассе берет около 6 литров бензина, по городу расход может возрасти значительно.

Хороший выбор предоставляет и Тойота Королла: производитель предлагает два типа двигателей – 1.4 и 1.6 л. Мощность первого 97 л. с., второго – 124 л. с. Если вы любите скорость, более мощный агрегат подойдет больше. Он способен не только развивать высокую скорость, но и лучше показывает себя при маневрировании в городе. Расход топлива у Короллы немного выше, чем у конкурента – около 7 литров по трассе.

Ходовая часть

Забегая вперед, отметим, что сравнение двух автомобилей показало: Тойота более динамична в движении и обладает более плавными ходовыми качествами.

Форд Фокус хорошо показывает себя в городском потоке, однако гидроусилитель реагирует слишком задумчиво. Машина слабо реагирует на покачивания руля. Нужно прилагать усилия. У Тойоты такой проблемы нет, на поворот рулевого колеса реакция происходит незамедлительная. Тормозная система Форда отличается высокой точностью и мгновенной реакцией на нажатие. Ее вполне хватает как для двухлитровой, так и для менее мощной версии. Тойота также может похвастаться качественными, быстро схватывающими тормозами.

Если сравнивать поведение автомобилей на большой скорости, то Форд лучше входит в повороты, слушается именно на максимально возможных цифрах, при этом Тойоту может слегка заносить в поворотах. Однако на более низких скоростях картина делается противоположной: Королла хорошо управляется, не имея проблем с реакцией на действия водителя, Форд же задумывается, так как обратной связи явно недостает.

Если сравнить поведение автомобилей в городе, то разницу заметить достаточно сложно. Единственное, что бросается в глаза, – это мягкость переключения коробки передач на японском автомобиле.

К Форду придется привыкнуть, и в первое время с большой вероятностью он будет у вас глохнуть.

Вывод

Говоря о достоинствах автомобилей, можно заметить сбалансированность Форда, мягкость движения, привлекательный дизайн, просторный салон. Тойота отличается надежностью, вместительным салоном и строгими линиями. Оба автомобиля могут составить друг другу неплохую конкуренцию. Делая покупку, особое внимание обращайте на техническое состояние, так как подержанные авто могут быть очень разными.

В процессе выбора нового автомобиля автовладельцы часто задают вопрос: что лучше - «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» последней генерации? Важно понимать, что третий «Фокус» является автомобилем классом выше и относится к сегменту «С+». Но и у новой Kia есть козыри в рукаве, например вместительный багажник и более низкая стоимость богатых комплектаций. К слову, приведенные ниже характеристики справедливы и при выборе между «Фордом-Фокусом-2» или «Киа-Рио» предыдущего поколения.

Краткое описание Kia Rio

Корейские инженеры учли все особенности европейского мышления и создали автомобиль, который смог получить большое количество фанатов. Единственной особенностью является отличие версий для американского, европейского и российского потребителя. Различие заключается в разных бамперах и форме фар, цветовых решениях, гамме двигателей и настройках подвески.

Версия для России может похвастаться хорошим клиренсом, настроенной подвеской и большим объемом багажного отделения. Сборка автомобилей осуществляется на современном заводе в Санкт-Петербурге.

Краткое описание Ford Focus

«Фокус» очень популярен в России не только среди обычных водителей. Седаны можно часто встретить в раскраске подразделений сотрудников ГИБДД или других силовых структур. Российская сборка во Всеволожске не только не ухудшает качество автомобиля, но и дополняет несколько приятных опций в виде аккумулятора с увеличенной емкостью и усиленного стартера. Это позволяет запускать двигатель без проблем даже в сильные морозы.

Экстерьер Kia

Что лучше - «Форд-Фокус» или «Киа-Рио»? Экстерьер «корейца» более молодежный и состоит из множества хромовых элементов по всему кузову. Не обошлось также без светодиодных огней. Кузов можно выбрать: седан, универсал или хэтчбек.

Передняя часть выполнена в соответствии со всеми современными нормами: большая радиаторная решетка с мелкими сотами и оптика со встроенными линзами, которые могут изменять высоту пучка света. Лобовое стекло плавно перетекает в капот с развитыми ребрами. Бампер содержит в себе не только встроенные противотуманные фары, но и светодиодные ходовые огни, которые включаются автоматически.

В профиль седан смотрится сбалансированно и дорого. Линия крыши повторяет изгиб бокового остекления, которое окрашено хромовой окантовкой в нижней части. Боковая часть кузова может похвастаться ярко выраженным штампом аэродинамических линий на крыльях и дверях. Зеркала окрашены в основной цвет и оборудованы системой обогрева и электрической регулировкой из салона. Дизайн алюминиевых дисков может отличаться в зависимости от комплектации. Корма не отличается новшествами и состоит из светодиодных фонарей и бампера, в который встроены катафоты.

Экстерьер «Форда»

Передняя часть «Фокуса» очень напоминает Aston Martin, который ранее принадлежал компании Ford. Автомобиль C-класса выпускается в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

Капот состоит из ярко выраженных ребер по бокам и в центре. Оптика получила хищный прищур и оснащена светодиодами, линзованным ксеноном и форсунками высокого давления для очистки от загрязнений. Решетка радиатора выполнена из длинных горизонтальных элементов, покрытых хромом. Значок производителя расположился чуть выше решетки радиатора, сразу под линией капота. Бампер сложной формы окрашен в цвет кузова и оснащается дополнительной защитной накладкой из пластика черного цвета. На привычном месте остались и противотуманные фары, у которых появилась хромовая окантовка.

В профиль сразу бросаются в глаза большие колесные диски, за которыми виднеются дисковые тормоза. На крыльях и дверях можно обнаружить ярко выраженный штамп ребер, которые добавляют автомобилю индивидуальности. Боковые зеркала оборудованы повторителем поворотов и электрическими регулировками. Не обошлось без опции обогрева зеркального элемента. Порог надежно прикрыт пластиковой защитой черного цвета.

Задняя часть хэтчбека и универсала оснащена мощной антенной на крыше и щеткой для очистки стекла. Не обошлось и без модного спойлера, который продолжает линию крыши. Бампер выполнен в классическом стиле и дополнительно оснащен катафотами.

Что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» - по части внешнего вида сравнить сложно. Оба автомобиля обладают стильным дизайном и современными решениями.

Интерьер Kia

Корейский автомобиль может похвастаться яркой панелью приборов и стильным освещением всех клавиш в салоне. Руль обшит натуральной кожей, а в лучи встроены клавиши управления системой мультимедиа.

Салон «корейца» можно назвать классическим. Оформление панели приборов в форме глубоких колодцев облегчает считывание информации, а экран обладает хорошей детализацией. Главным преимуществом седана от Kia является багажное отделение. Вместимость поражает - 500 литров, в то время как у «Фокуса» - неприличные 375.

Ответ на вопрос о том, что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» по части багажного отделения, однозначный - Kia.

Интерьер Ford

При сравнении «Форда-Фокуса» и «Киа-Рио» по интерьеру однозначно выигрывает Ford. «Американец» относится к классу С+ и оснащается не только большим количеством опций, но и качественным пластиком с отличной подгонкой.

Руль обтянут натуральной кожей. Спортивная форма позволяет выбрать удобное расположение рук при вождении. На боковых лучах установлены секции с клавишами для управления системой мультимедиа. Панель приборов выполнена в классическом стрелочном стиле, светодиодная подсветка мягкая и не раздражает глаза. Дисплей бортового компьютера красочный и обладает всей необходимой информацией об автомобиле.

Центральная консоль получила большой 8-дюймовый дисплей с системой навигации, слотом USB и Bluetooth-технологией подключения. Клавиши управления двухзонным климат-контролем напоминают автомобили Volvo. Рычаг селектора КПП обрамлен хромовой рамкой и установлен на достаточно удобном месте.

Кресла обшиты кожей и оборудованы расширенной системой регулировок. У водителя не устанет спина или поясница даже при долгой поездке. Центральный подлокотник - широкий и содержит в себе встроенный ящик для мелочей. Задний ряд оснащен удобным диваном с ортопедической спинкой. В ноги пассажиров выведены воздуховоды от климат-контроля для поддержания оптимальной температуры в зимнее время. Багажник получился скромным. Объем в седане составляет всего 375 литров.

Если сравнить «Форд-Фокус» и «Киа-Рио» по материалам отделки и общему оснащению, то первое место стоит отдать «Фокусу», однако по части багажного отделения седан заметно проигрывает.

Технические характеристики «Форда-Фокуса»

Покупатели в основном выбирают «Фокус» с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который выдает 85, 105 или 125 лошадиных сил, в зависимости от комплектации. Также доступен 1,5-литровый турбированный агрегат с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Максимальная заявленная мощность составляет 150 лошадиных сил, а скорость ограничена до 208 км/ч. Расход на всех силовых установках не выходит за рамки 7 литров в смешанном режиме.

Технические характеристики «Киа-Рио»

«Кореец» получил два мотора: 1,4 и 1,6 литров. 1,4-литровый агрегат развивает мощность в 107 лошадиных сил. Оснащается механической или автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. 1,6-литровый двигатель выдает 123 «лошадки» и оснащается 6-ступенчатой АКПП либо «механикой». Расход топлива заявлен в 6,2 литра в смешанном режиме, а максимальная скорость - 190 км/ч.

На вопрос о том, что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» по силовым установкам, ответить сложно. У автомобилей неплохие показатели расхода и достаточное количество лошадиных сил под капотом.

Отличие опций и цены

В автомобилях устанавливается все современное оборудование и полезные опции. Но «Фокус» обгоняет соперника по количеству подушек SRS (6 против 8) и по общему числу доступных опций.

Некоторые позиции, представленные только в «Фокусе»:

  • Датчики давления шин.
  • Камера заднего хода.
  • Система контроля автомобиля в «мертвой зоне».
  • Электропривод водительского кресла.
  • Автономный подогреватель двигателя.
  • Система автоматической парковки.

Перечисленные опции невозможно установить в Kia Rio.

За счет более высокого класса и набора опций Ford в среднем на 150 000-200 000 рублей дороже Kia. В среднем оснащении Rio обойдется покупателю в 850 000 рублей, а Focus - в 985 000 рублей.

В выборе между «Киа-Рио» или «Форд-Фокусом-3» сравнение выигрывает Ford за счет более широкого количества доступных опций.

Достоинства и недостатки

К достоинствам «Фокуса» можно отнести продвинутое шасси, лучшее качество материалов отделки и достаточную шумоизоляцию. Объем багажника является слабой стороной американского седана, как и более высокая стоимость.

«Кореец» получился сбалансированным и неприхотливым. Конечная стоимость автомобиля существенно ниже «американца», но и обладает он меньшим количеством опций. К минусам можно отнести только менее качественные материалы отделки салона и недостаточное количество места для задних пассажиров.

В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше: Форд Фокус или Киа Рио. В сравнении будем опираться на характеристики двух последних поколений каждого из этих автомобилей.

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Кузов

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2017 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю. Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить. Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Внешний вид

Сравнивать внешний вид куда интереснее, чем размеры машин.

Посмотрите на Фокус. Лично мне кажется, что последняя версия (а это рестайлинг третьего поколения) выглядит, как обмылок.

На мой взгляд, рестайлинговый Форд Фокус 2 даже интереснее смотрится, по крайней мере, спереди.

В отличие от него Рио куда симпатичнее. Посмотрите на последнюю версию: и нос, и корма имеют очень привлекательный современный дизайн.

То же самое можно сказать и о Киа Рио 3: творение Петера Шрайера пришлось по вкусу сотням тысяч покупателей.

В схватке дизайнов экстерьера однозначно побеждает «кореец». Счет 0-1 в его пользу.

Основные болячки

У корейского автомобиля, как свидетельствуют отзывы владельцев, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. Особенно это заметно на капотах – достаточно быстро появляются сколы и трещины.

А вот низ, как заявляет автопроизводитель, полностью оцинкован. Поэтому гарантия на кузов составляет 5 лет!

У «американца», собираемого на заводе в Всеволожске под Санкт-Петербургом, проблема заключается в кривых руках сборщиков или недостаточно отработанной технологии сборки. Очень часто уже у пятилетних машин начинают или гниют вовсю задние арки, места стыков кузова с задним бампером и, иногда, крышка багажника.

По идее, кузов, вроде, имеет оцинковку. Почему так происходит – точно не ясно. Подозреваю, что из-за нарушения целостности слоя лакокрасочного покрытия при сборке.

Кроме того, довольно много машин с разными зазорами между кузовными панелями. Ну это уже реальный косяк. Покупателю нужно посоветовать осматривать машину при покупке тщательней.

Думаю, косяков с кузовом у Фокуса больше, поэтому балл снова получает Рио. Счет 0-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера у сравниваемых автомобилей, что называется, на любителя. Мне, например, больше нравится салон Ford Focus, причем, и второй, и третьей генерации. Второе поколение, наверное, даже больше – дизайн спокойный, приятный глазу.

В отличие от предыдущего поколения, дизайн интерьера третьего Фокуса какой-то экспрессивный, всеми своими линиями пытающийся выглядеть спортивно.

В принципе, ничего плохого в этом не вижу, но в данном случае, кажется, что дизайнеры не до конца смогли гармонизировать свои идеи в материале. Но да ладно. Наверняка, тех, кому нравится такой стиль, и которые не сильно задумываются о высоких материях, большинство.

По сравнению с фордовским седаном, интерьер Kia Rio 4 выглядит, на мой взгляд, более просто. Однако, это совсем не значит, что глазу неприятно. Чувствуется разница в классах.

Рио предыдущей версии был не исключением. Все нормально, даже, возможно немного интересно, но не так, как у конкурента из класса повыше.

В общем, по дизайну интерьера больше нравится Фокус. Ему и балл. Счет 1-2.

Качество материалов

Материалы, используемые для отделки корейского автомобиля вполне качественны для его класса. На вид они кажутся мягкими, но на самом деле – это твердая пластмасса. Даже в максимальной комплектации. Мягкими выполнены только места, куда ложится локоть на ручке дверей.

Задняя часть салона выполнена всегда из более дешевых материалов. Таким образом, становится понятным то обстоятельство, что в Киа Рио основное внимание уделено передним седокам.

Форд Фокус с каждым обновлением получает более дорогие материалы для отделки салона. В настоящее время используется мягкий пластик высокого качества. По данному параметру данный автомобиль однозначно впереди. Счет сравнялся, 2-2.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления. Приборы читаются очень хорошо. В качестве опций, в свое время, была возможность получить бардачок с подогревом и охлаждением.

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.

Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.

Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2014 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная. Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации. За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков. Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю. Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Подведение итогов

Сравнивать автомобили разных (пусть и близких) классов – задача непростая. Надеюсь, вы оцените мои усилия . Для себя я решил, что, если бы передо мной стоял выбор, что купить: Форд Фокус или Киа Рио, то я, наверное бы, взял, все-таки, Рио. Хоть и проиграл он по очкам, выставленным мною же. Объясню почему. Внешний вид Rio мне нравится больше, к посадке я не особо привередлив, часто вожу задних пассажиров, гарантия на машину 5 лет. С остальным можно смириться или же подбирать себе машину максимально подходящую собственным запросам.

В общем, как-то так. Надеюсь, что своим сравнением я ответил на большую часть вопросов, возникающих в вашей голове. По крайней мере, не создал новые.

Унифицированные массовые автомобили представляют собой для автопроизводителей из разных стран тот самый продукт, на который возложена основная доля мировых продаж. Каждый крупный бренд имеет в своем модельном ряду подобных рыночных игроков. Сегодня мы поближе познакомимся с популярнейшим Focus II от Ford и сравним его с конкурирующей на мировом рынке моделью Chevrolet Cruze от корпорации GM.

Ford Focus давно занимает почетный статус бестселлера в С-классе. Машина полюбилась автовладельцам по всему миру благодаря трем основным качествам: надежность, экономичность, цена. Модель 2008-го претерпела очередной рестайлинг, традиционно получив варианты исполнения кузова седан, купе-кабриолет, хэтчбек и универсал. Гамма двигателей представлена объемами от 1.6 до 2.0 л. Также представлен список дизельных силовых установок. Модель агрегатировалась механикой и АКПП.

Chevrolet Cruze был призван заменить устаревшую модель автомобиля, хорошо знакомую отечественному потребителю под названием Lacetti. Переработанная платформа, общая с другими автомобилями концерна General Motors, позволила Chevrolet представить миру в 2009 году абсолютно новый переднеприводный автомобиль С-класса на платформе Delta II. Модель получила популярный кузов седан и хэтчбек. Сегодня встречается и практичный универсал. Двигатели для Cruze первого поколения были представлены автоматической и механической трансмиссией в паре с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра. В последнее время, для рестайлинговых Крузов, список силовых установок расширили.

Ford Focus 2 рестайлинг (2008–2011)

Проектированием данной модели занималась немецкая студия. Автомобиль в полной мере можно назвать «европейским». В наружном дизайне прослеживается целый ряд классических традиционных решений. Машина получилась строгой и подтянутой.Фирменная трапециевидная радиаторная решетка имеет хромированную вставку в верхней части, гармонично сочетаясь с широким капотом. В дорогих комплектациях автомобиль может похвастать хромированной отделкой нижней решетки, что придает передней части агрессивности. Дополняют общую концепцию строгости вытянутые фары головного света. Интересен тот факт, что внутренняя отделка фар также может быть хромированной или черной. Завершают картину противотуманные фары, посадочные места которых выполнены с оригинальной облицовкой.

Выделенная боковая линия профиля визуально разделяет кузов на верхнюю и нижнюю часть. Расширенные арки и поворотники в наружных зеркалах заднего вида добавляют машине солидности и элегантности. Задняя часть Фокуса дополняет общее восприятие модели. Скромная задняя оптика, массивный бампер и широкая вставка из хрома над местом крепления номерного знака превращают седан в хорошо натренированного атлета. Диски на 16 дюймов уже становятся вполне достаточным выбором диаметра, хотя доступны размеры от 15-и до 18-и.

Chevrolet Cruze (2009–2012)

От концепции американского автомобилестроения модель получила только золотистую эмблему «Шевроле». Создавалась и проектировалась машина в Южной Корее. Азиатские корни угадываются в передней и профильной части автомобиля с большим трудом. Происхождение выдают задние фонари в явно «корейском» стиле. Так или иначе, но выглядит Круз довольно современно и солидно. Первая дорестайлинговая генерация модели смотрится актуально даже сегодня. Широкая радиаторная решетка с крупными ячейками, мощные линии капота и спортивные свесы бампера добавляют автомобилю стремительного напора. Хищная головная оптика удачно подчеркивает «псевдо спортивность» модели.

Покатая крыша с наклоном в задней части создает впечатление большого автомобиля. Широкая зона бокового остекления только дополняет визуальный объем. Немного контрастирует с общим обликом дизайнерское исполнение задних стоп-фар. Оптика выполнена в форме своеобразной большой «бабочки» и вносит в заднюю часть излишнюю добродушность, которая не самым удачным образом разбавляет общие впечатления от дизайна. Возможной причиной стало решение компенсировать зауженную крышку багажного отсека в стремлении сохранить визуальный объем.

Сравнивая обе модели автомобилей, однозначное преимущество в дизайне имеет Chevrolet Cruze. Автомобиль получился современным, стильным и даже модным. Отлично подойдет как для молодых водителей, так и для представителей средней возрастной категории. Аскетичный дизайн Ford Focus еще остается актуальным, но если сравнивать модель именно с Chevrolet Cruze, то Фокус значительно устарел в плане дизайнерских решений.

Салон

Ford Focus

Интерьер Форда приятно удивляет качественными материалами отделки и продуманным дизайном. Можно смело сказать, что внутри машина выглядит более современно, чем снаружи. Козырек приборной панели, а также верхняя часть торпедо мягкая, выполнена из качественных материалов. Фактура приятна глазу и вызывает только позитивные эмоции при касании.

Можно отметить удачное сочетание хрома в отделке интерьера. Овальные дефлекторы обдува получили хромированную окантовку. Внутренние дверные ручки тоже получили металлический блеск. Колодцы приборов отделаны подобным образом. Окошко бортового компьютера расположилось между шкалами тахометра и спидометра. Подсветка экранов, кнопок и других элементов выполнена в ярком красном цвете.

Центральная консоль имеет магнитолу со стандартным набором базовых функций. Узкое информационное окошко расположено в верхней части. Проигрывание CD-дисков, наличие Aux и другие опции делают это устройство удобным и полезным. Сам прибор выполнен очень симпатично, хромированные вставки и общее обрамление серого металлизированного цвета выделяют элемент на общем фоне.

Управление климатом реализовано достаточно просто. Значительный акцент на нем дизайнеры не ставили. Расположены черные регуляторы кондиционера под аудиосистемой. Имеют стандартный набор установок температуры и направления обдува.

Профиль сидений выполнен качественно. Сами кресла изготовлены с применением приятных и качественных материалов. Процесс эксплуатации выявляет высокие показатели износостойкости. Жесткость кресел средняя, боковой поддержки достаточно для автомобиля подобного класса. Регулировать водительское сидение можно в разных плоскостях. Особой похвалы заслуживает отменная эргономика водительского места. Традиционная регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, продуманное расположение педального узла, отличная обзорность через зоны остекления позволяют быстро освоиться за рулем и комфортно разместиться практически любому человеку.

Рулевое колесо имеет обод средней толщины, обтянутый качественным материалом. Это обеспечивает надежный хват, придавая уверенности водителю.

Chevrolet Cruze

Стремление к модернизации и современному стилю отражены в общей концепции внутреннего пространства. Внешне элементы выглядят дорого и даже немного футуристично. Бюджетность становится заметной после того, когда эти элементы оцениваешь тактильно.

В отделке доминирует жестковатый пластик среднего качества. Тканевой составляющей можно дать аналогичную характеристику. Подгонка элементов местами вызывает небольшие нарекания. Это касается стыков пластиковых панелей дверных карт. Отделка боковых дефлекторов хромом заметно оживляет общее восприятие.

Главным нестандартным решением в интерьере стоит считать отделку лицевой части торпедо тканью. Практическая составляющая такого дизайнерского элемента остается спорной. Эстетически выглядит крайне оригинально.

Центральная консоль получила форму своеобразного щита. Прослеживается копирование внешней радиаторной решетки. Дизайнеры выделили данную область серым пластиком, который гармонично перетекает в центральный тоннель. Аудиосистема расположилась в самом центре консоли. Медийный аппарат представляет собой раздельное решение на кнопочную часть и монохромный дисплей среднего размера, который находится под небольшим козырьком в верхней части. Информация считывается на среднем уровне. Причиной выступает малый размер пиктограмм. Подсветка шкалы приборов и функциональных элементов выполнена в голубом цвете, напоминающем бирюзовый.

Управление климатом смещено в нижнюю часть торпедо, визуально затрагивая начало центрального тоннеля. Два хромированных регулятора находятся слева и справа от центральных кнопок. Эргономика такого решения находится на достаточном уровне.

Сидения значительной мягкостью не отличаются, представляя собой сбалансированный набор характеристик для комфортной неспешной езды. Радует наличие регулировок подушки и спинки в нескольких плоскостях. Боковая поддержка хорошо выражена визуально, но средняя жесткость профиля является недостаточной для надежной фиксации при выполнении резких маневров. Эргономика водительского места достаточно хорошо продумана, но доступ к некоторым функциональным элементам может быть слегка затруднен обилием кнопочных элементов управления, а не регуляторов.

Руль трехспицевый, многофункциональный, с приливами под хват, спортивного типа. Обод отделан качественным материалом. Некоторым водителям может показаться недостаточной его толщина для надежного обхвата.

Более современная визуально, отделка Chevrolet Cruze проигрывает Ford Focus по качеству материалов и сборки. Эргономика от Форд значительно опередила Шевроле. Если Ваш выбор склоняется к модному и современному внешнему виду внутреннего пространства, то Круз будет оптимальным решением. Функциональность, качество, практичность и добротность остаются за Focus.

Ходовые качества

Обзорные автомобили оснащены бензиновыми атмосферными ДВС на 1.6 литра объема. Рабочей парой для них стали механические КПП.

Ford Focus получил сбалансированный набор ездовых характеристик в своем классе. Передняя подвеска представлена независимым McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя представляет собой независимую многорычажную Control Blade, также оборудованную стабилизатором поперечной устойчивости.

Мощности двигателя автомобилю достаточно. Для городского потока динамики хватает более чем. На трассе обгоны даются Ford Focus сложнее. Частым явлением для интенсивного обгона становится переход на пониженную передачу.

Подвеска настроена на плавную и комфортную езду. Гулким пробоем ходовая отвечает лишь в критических ситуациях. Мелкие стыки асфальта и неглубокие ямы отлично проглатываются, что является отличной характеристикой для машины среднего класса. Отдельную благодарность можно услышать от пассажиров второго ряда. Плавность хода и работа задней подвески не вызывает замечаний.

Управляемость достойная. Машина держит прямую, значительных кренов при вхождении в поворот не наблюдалось. Сносы по осям допустимы при значительном превышении скоростного лимита. Рулевое управление стандартно для автомобиля в подобном классе. Средняя информативность и недостаточное реактивное усилие при наборе скорости. Все показатели в допустимых пределах.

Торможение, особенно благодаря вспомогательным системам и их настройке, происходит уверенно. Процесс замедления не способен преподнести водителю неожиданные сюрпризы. АБС подключается тогда, когда это действительно необходимо, позволяя прогнозируемо осуществлять подтормаживание во время легких качков педалью тормоза.

Шумоизоляция моторного отсека и арок в данном классе заслуживает 4-ки с плюсом. Работы двигателя практически не слышно на средних оборотах, а нарушить акустический комфорт в арках могут только достаточно крупные камешки.

Chevrolet Cruze оснащен независимой, пружинной подвеской типа McPherson спереди. Задняя часть имеет полунезависимую пружинную конструкцию подвески.

Двигателя 1.6 машине мало. Силовой агрегат способен обеспечить неспешное движение в городском потоке. Активного прироста динамики с увеличением оборотов не происходит. Уверенно обгонять можно на пониженных передачах с невысоких скоростей. Трассовый обгон дается Крузу с большим трудом. Это ощущается при движении по трассе со скоростью свыше 130 км/ч.

Работа передней подвески стандартна для автомобиля подобного класса. Средний ход амортизаторов, поэтому не сильно глубокой ямы достаточно для пробоя. Можно отметить небольшой уровень приглушенного шума при проезде различных неровностей. Для определенного круга водителей подвеска Шеви Круз может показаться жесткой. Другие характеризуют ходовую как сбитую и упругую. На заднем диване такое поведение подвески уместно, а вот настройки передка под наши дороги следует немного доработать.

Управление может показаться даже острым. Позже к этому привыкаешь, но первое знакомство самое запоминающееся. Руль легкий и в меру информативный. Кренится автомобиль в поворотах заметно. Зато не склонен к волновой раскачке на неровностях. Для горожанина-американца из Кореи получается очень неплохо. Курсовая устойчивость на трассе вполне приличная. Большое спасибо внушительной колесной базе для этого класса автомобилей.

Шумоизоляция колесных арок и кузова стала приятным удивлением. Среди конкурентов азиатского, а тем более корейского происхождения, данный параметр на высоком уровне. Подкачал только моторный отсек. Слабоватый 1.6 нужно постоянно крутить, что является результатом повышенных шумов в салоне от работы двигателя.

Дисковые тормоза, слаженная работа вспомогательных систем и правильное дозирование тормозного усилия способствуют уверенному и точному замедлению Круз именно там, где это необходимо.

Оба автомобиля отлично подходят для городской езды и комфортного передвижения по трассе. Шеви Круз совсем немного уступает своему конкуренту Форд Фокус по комфорту, управляемости и динамике. Последние два параметра можно сильно не учитывать в том случае, если большинство времени автомобиль будет проводить на улицах мегаполиса. Фокус в сравнительном тесте оказался более универсальной и приспособленной моделью.

Вместительность

Форд Фокус предлагает достаточно пространства на переднем ряду. Запаса ширины и высоты достаточно для рослых водителей и пассажиров. Главной причиной выступает форма и расположение центральной панели.

Задний ряд позволяет свободно разместить двоих пассажиров. Третьему седоку места уже недостаточно, так что полноценного комфорта в таком случае не предполагается. Места над головой на втором ряду хватает вполне.

Пространство для ног, особенно при максимально отодвинутых назад передних сидениях, предусматривает запас для задних пассажиров, но этот параметр минимален.

Багажник представляет собой стандартное решение для кузова седан. Погрузочный проем узкий, что является проблемой для размещения габаритного груза. Плюсом можно считать отсутствие петель на крышке багажника. Разложить крупные коробки и сумки значительно легче.

Шевроле Круз также предлагает достаточно свободного места в передней части, однако стоит отметить отсутствие значительного запаса по ширине в области ног. Этому способствует форма центрального тоннеля и стремление дизайнеров окружить водителя и пассажира формой кокпита. Места над головой достаточно.

Задний ряд позволяет удобно путешествовать двоим пассажирам. Поездка втроем значительно стеснит людей на втором ряду. Места для ног получилось достаточно и с запасом. Добиться такого показателя позволила значительная колесная база модели Круз. Колени задних седоков не склонны подпирать спинку водительского кресла. Покатая крыша лишает задний ряд того запаса над головой, который необходим высоким пассажирам.

Багажный отсек ничего нового в классе не показал. Узкий проем для погрузки, выступающий задний бампер, петли на крышке багажника. Все решения стандартны для классического кузова седан.

Итог: Ford предоставил больше места спереди и практически одинаковые показатели на втором ряду. Эргономика багажника представляет дополнительный плюс. Вместительность, сравнительно с Шевроле Круз, оказалась на лучшем уровне. Отличия большинства практических показателей вместительности минимальны, но победа остается за Ford Focus.

Экономичность

Показатели расхода обзорных моделей находятся на приблизительно одинаковом уровне. Паспортные данные, приведенные в сравнительной таблице, определяют более экономичным Форд Фокус.

Безопасность

Автомобили получили обширный список оснащения системами активной и пассивной безопасности.

Начальные комплектации Форд Фокус предлагают:

  1. систему антиблокировки тормозов ABS
  2. системы распределения тормозных усилий EBD

Модель получила 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.

Начальные комплектации Шевроле Круз включают:

  1. систему ABS
  2. систему распределения тормозного усилия EBD
  3. систему аварийного торможения Brake Assist
  4. фронтальные и боковые подушки безопасности
  5. шторки безопасности для пассажиров второго ряда

Автомобиль заработал высокие оценки по результатам краш-теста Euro NCAP. Итогом стали 5 звезд безопасности из 5-и возможных.

Анализ различных данных, результаты краш-тестов и список доступного оборудования аргументировано указывают на то, что Chevrolet Cruze способен предоставить лучшую защиту по сравнению с Ford Focus. Особо стоит отметить факт оснащения Шевроле обширным списком систем безопасности уже в начальной комплектации.

Цена

Возможность приобрести обзорные модели новыми отсутствует.

  • Средняя цена Chevrolet Cruze на вторичном рынке составляет 10 000 долларов США.
  • Средняя цена Ford Focus на вторичном рынке составляет 10 500 долларов США.